Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / ​В мире растет популярность родов после «непорочного зачатия»

​В мире растет популярность родов после «непорочного зачатия»

В мире растет популярность родов после «непорочного зачатия»
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

В Великобритании уже насчитываются десятки случаев родов после экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Четыре крупных британских репродуктивных центра заявили, что они оказывали помощь по крайней мере в 25-ти подобных случаях за последние пять лет, сообщает "The Telegraph".

Некоторые женщины готовы заплатить £5,000, чтобы забеременеть без необходимости привлекать мужчину. Однако апологеты традиционной семьи считают этот способ искажением естественного порядка вещей; по мнению активистов, в таком случае дети превращаются в «плюшевых мишек», которых просто «взяли с полки».

Представители различных религиозных сообществ отметили, что такой способ рождения не учитывает роль такого важного психологического фактора, как воспитание детей в полной семье, стабильном браке. Опрошенные психотерапевты высказали опасения, что рождение ребенка матерью, не имевшей отношений с мужчиной, может повредить развитию младенца.

Издание приводит слова Махи Рагунат (Maha Ragunath), главного врача клиники “Care Fertility” в Ноттингеме. «Я могу свидетельствовать, что количество одиноких женщин за последнее десятилетие удвоилось, и одинокие женщины составляют сегодня как минимум десять процентов моих пациентов», — рассказала она.

По словам специалиста, многие из них очень молоды, им по 20 и чуть более лет, некоторые учатся или работают и зачастую живут с родителями — в отличие от женщин, целенаправленно делающих карьеру и сосредоточенных на своей работе.

«Когда я спрашиваю их, почему они идут на лечение, очень часто ответ заключается в том, что они готовы иметь ребенка, но они не хотят ждать подходящего партнера, и приходят в одиночку» — засвидетельствовала М. Рагунат.

За последние три года, по словам Махи Рагунат, она обеспечила успешное лечение с использованием донорской спермы в трех случаях «непорочного зачатия». Одна из ее пациенток медсестра, другая живет дома с родителями, а третьей понадобилось несколько попыток ЭКО. Все эти женщины очень рады своей самостоятельной жизни и не заботятся о последствиях, которые могут возникнуть для ребенка, — равно как и о том, как им заводить новые отношения с мужчинами.

В Великобритании действует несколько фирм по экстракорпоральному оплодотворению, где помогают забеременеть девственницам, — это “The London Women’s Clinic”, “Create Fertility” и “Assisted Reproduction and Gynaecology Centre”. «Национальная система здоровья» (National Health Service), одна из четырех финансируемых государством систем медицинского страхования в странах Соединенного Королевства, не финансирует лечение в этих или подобных клиниках.


Критика со стороны Церкви Англии и общественных организаций

Жозефин Кинтавэль (Josephine Quintavalle), одна из основателей общественной организации «Комментарий к репродуктивной этике» (“Comment on Reproductive Ethics”), последовательно выступает с критикой практики «непорочного зачатия».

«Что такое ребенок для таких женщин? Плюшевый мишка, которого они берут с полки?» — цитирует ее слова издание.

«Природа определила мужчине и женщине иметь ребенка, и я опечалена тем, что мы готовы исказить этот порядок вещей. Ослабление роли отца не желательно для ребенка. Если вы пойдете по этому пути, где вы остановитесь?» — отмечает общественная активистка.

Епископ Карлайла Джеймс Ньюкам (James Newcome) считает, что такие тенденции могут повредить обществу. «Идеал заключается в том, что у ребенка есть мать и отец, состоящие в браке друг с другом. Все доказательства свидетельствуют, что это наилучшие условия для ребенка», — подчеркивает он.

Трейси Сэйнсбери (Tracey Sainsbury), старший советник по вопросам рождаемости и научный сотрудник “The London Women’s Clinic”, отметила, что в год она сталкивается примерно с двумя одинокими девушками, которые, будучи девственницами, хотят родить ребенка.

«Некоторые желают сохранить себя и вступить в половую связь лишь в особенном случае. Они чувствуют, что они не нашли правильного партнера, чтобы вступить в интимную связь, но они осознают свое желание родить ребенка сейчас», — рассказала она.

Из тех женщин, которые обращаются в клиники ЭКО, будучи при этом здоровыми, некоторые никогда не имели отношений с мужчинами, другие состояли в отношениях, но не имели сексуального опыта, третьи — лесбиянки; остальные не имели опыта половой жизни по психологическим или медицинским причинам.

Зачем экстракорпоральное оплодотворение физически здоровым женщинам

До недавнего времени ЭКО применялось лишь как средство преодоления бесплодия. При этом о лечении бесплодия речь не шла: женщине, не могущей иметь детей, пересаживалась искусственно оплодотворенная яйцеклетка — эмбрион, которая затем развивалась в полости матки.

Теперь же, как свидетельствует мировая практика, эта биотехнология получила распространение и среди физически здоровых женщин, которые могут забеременеть и родить ребенка обычным путем.

Популярность этот способ приобретает именно из-за того, что в таком случае беременность наступает без участия мужчины.

Отношение к экстракорпоральному оплодотворению в православии

Проблеме ЭКО посвящен один из пунктов «Основ социальной концепции Русской православной церкви». В 12-й главе документа, озаглавленной «Проблемы биоэтики», в частности, говорится:

«Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьезную озабоченность общества. Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности».

«Основы социальной концепции» затрагивают этические проблемы, которые возникают при «классическом» ЭКО или в случае суррогатного материнства. В 2000 году, когда церковный документ был принят на Архиерейском соборе, технология «непорочного зачатия» еще не была известна — поэтому впрямую об этом способе деторождения «Основы социальной концепции» ничего не говорят.

Все рекомендации, которые содержатся в этом документе, относятся к разрешению проблем, возникающих при невозможности рождения детей — внутри полной семьи.

«Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. <…> К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений», — говорится в документе.

8
Чтв
2016