В месяцеслов Русской церкви включили имена древних святых из западных стран

В месяцеслов Русской церкви включили имена древних святых из западных стран
Фото: Davide Papalini (CC by 3.0)

Это преподобный Галл, преподобный Колумбан, игумен Люксейский, преподобный Фридолин Зекингенский, равноапостольный царь Иверский Мириан, равноапостольная царица Иверская Нана.

Священный синод Русской православной церкви включил в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах, а также святых, издревле почитаемых в Грузинской православной церкви, сообщает Патриархия.ru.

При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых церковная Комиссия по составлению месяцеслова руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православия; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной церковью и восточным обрядом.

Члены Священного Синода постановили включить в месяцеслов имена преподобного Галла (16/29 октября; †650); преподобного Колумбана, игумена Люксейского (23 ноября/6 декабря; †615); преподобного Фридолина Зекингенского (6/19 марта; †540); равноапостольного царя Иверского Мириана (1/14 октября; †после 361); равноапостольной царицы Иверской Наны (1/14 октября; †ок. 364).

Комиссия по составлению месяцеслова Русской православной церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года (когда христианская Церковь раскололась на Православную и Католическую), на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных церквах.

Напомнить о временах неразделенной Церкви

В Русской церкви считают, что официальное празднование памяти западных святых, прославленных до разделения Церкви, напомнит православным о единстве христианской традиции в первом тысячелетии.

По словам секретаря Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межхристианским отношениям иеромонаха Стефана (Игумнова), такие решения Священного синода продолжают традицию, согласно которой в месяцесловах восточных Церквей появились имена таких святых, как Амвросий Медиоланский, Ириней Лионский, Григорий Двоеслов, Климент Римский, Иоанн Кассиан и многие многие другие.

В марте 2017 года Синод Русской церкви также включил в месяцеслов более десятка святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы и канонизированных до 1054 года.

Святой Патрик, просветитель Ирладии
В месяцеслов Русской церкви включены имена древних западных святых

Среди них — креститель Ирландии святой Патрик, преподобная Женевьева Парижская, мученик Виктор Марсельский и др.

Подробнее

Наиболее известные из них ― небесный покровитель Ирландии святой Патрикий (Патрик) и преподобная Женьевьева, которую считают покровительницей Парижа и русских эмигрантов.

По мнению иеромонаха Стефана, включение в русский месяцеслов имен святых из Западной Европы первого тысячелетия христианской эры, «напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих».

Он добавил, что на протяжении веков Церкви на Западе были очень тверды в исповедании православной веры. Так, например, Британские острова считались настоящей «северной Фиваидой» по количеству монастырей и подвизавшихся в них монахов.

«Не случайно их называли «островами святых». И это были святые именно православной традиции. До сих пор их имена сохраняются в названиях десятков населенных пунктов Великобритании», ― приводил слова священника «Интерфакс».

О. Стефан заметил, что некоторые из этих святых еще до включения в месяцелов были почитаемы не только на Западе, но и в среде православных христиан: «Если мы обратим внимание на само решение Священного синода, то увидим, что основанием для включения имен данных святых в месяцеслов были сведения об их почитании в западноевропейских епархиях Русской православной церкви и в ряде других поместных Православных церквей».

Преподобный Галл

Святой Галл — ирландский монах, просветитель, проповедник-миссионер в странах Западной Европы, ученик преподобного Колумбана, почитаемый как один из апостолов Швейцарии.

Преподобный ГаллОн родился в середине VI века (около 550 года) в Лейнстере, Ирландия. Согласно преданию, он принадлежал благочестивой дворянской семье. В юности его отдали на обучение в монастырь Бангор (на территории современного графства Даун), где его наставником стал святой Колумбан.

В Бангоре Галла рукоположили в священники, а затем Колумбан избрал его в число 12-ти своих спутников, с которыми тот покинул Ирландию около 590 года, чтобы проповедовать Слово Божие на территории современной Франции.

Приблизительно в 610 году они отправились к алеманнам. Первые попытки проповеди в Швейцарии терпели неудачу. Известно, что Галл разрушал и сжигал языческие капища (на Цюрихском озере, на Боденском озере), тем самым вызывая недовольство местного населения.

Когда Галл заболел, Колумбан расценил это как трусость и двинулся без него через Альпы, в Северную Италию. Согласно преданию, Галл находился на пути в швейцарский город Арбон, в городе Брегенц на Боденском озере, и искал место для уединения. В 612 году Галл устроил здесь молельню (келью), на месте которой в 719 году построили монастырь святого Галла, вокруг которого возник город Санкт-Галлен.

В 615 году Галлу предложили стать епископом Констанца, однако он отказался от этого предложения. Отказался он и от предложения монахов из Люксей, которые предлагали ему стать игуменом в их монастыре.

Святой Галл скончался в 650 г. в Арбоне.

Преподобный Колумбан, игумен Люксейский

Монах, просветитель, проповедник-миссионер в странах Западной Европы, Колумбан родился и вырос в Ирландии. Поступил в монастырь в Бангоре в то время, когда ирландские монастыри были центрами культуры. Спустя несколько лет он приобрел опыт, чтобы самому проповедовать Евангелие, сперва в Британии, а затем — в Галлии. С группой монахов в 591 году покинул Ирландию (тогдашний центр распространения христианства и церковной образованности на Западе) и отправился на континент. Основал там ряд монастырей: в Бургундии, Нейстрии, Австразии и Лангобардском королевстве. Только в Северной Франции он основал четыре монастыря.

Преподобный Колумбан, игумен ЛюксейскийИз-за конфликта с королевой Брунгильдой его изгнали из Нанта и он оказался в Германии, где вел проповедническую деятельность. В 612 году Колумбан основал в Северной Италии один из самых знаменитых монастырей — монастырь Боббио, превратившийся впоследствии в крупный научный центр. Там он и был похоронен.

Вместе с учениками Галлом и Сигибертом Колумбан вел просветительскую деятельность, способствовавшую сохранению античных традиций и становлению духовных и светских школ. Он написал монашеские уставы, книгу покаяний, проповеди, комментарии к псалмам, ряд стихов и писем.

Существует предание, утверждающее, что святой Колумбан пытался проповедовать славянам, но начинание это не имело успеха.

Папа Иоанн Павел II официально одобрил святого Колумбана как покровителя мотоциклистов. Также с молитвами к святому Колумбану обращаются в случае наводнений.

Равноапостольный царь Иверский Мириан

Святой Фридолин (Фридолт) Зекингенский, вышивка на флагеСвятой Фридолин (Фридолт) Зекингенский был одним из самых первых ирландских миссионеров, отправившихся на континент.

Став епископом, около 500 года он отправился через Шотландию в галльскую Аквитанию. Там святой Фридолин учредил монастырь в Пуатье и обратил местного епископа со всей паствой из арианства в истинную веру в Святую Троицу. Из Пуатье святой Фридолин, покровительствуемый короной, ушел жить в Вогезы, где основал еще один монастырь ― Сен-Аволд.

Другие основанные святым Фридолином монастыри находились в Куре (Реция) и Зекингене (Германия). Повсюду он обращал язычников в христианскую веру. Он почитается как просветитель Верхнего Рейна.

Святой равноапостольный Мириан, царь Иверский, и святая царица Нана

Святой равноапостольный Мириан, царь Иверский, и святая царица НанаСвятая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв святое крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой. Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265—342), внимая наущениям язычников, готов был подвергнуть святую Нину жестоким мучениям.

В то самое время, как он размышлял о казни святой праведницы, померкло солнце и непроницаемая мгла покрыла место, где находился царь. Внезапно он ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвращении дневного света. Однако мрак только умножился. Тогда устрашенные единогласно воззвали к Богу, Которого проповедовала святая Нина, и мрак рассеялся.

Царь Мириан, исцеленный святой Ниной от слепоты, принял святое крещение вместе со своей свитой. По прошествии нескольких лет, в 324 году, христианство окончательно утвердилось в Грузии.




Материал с сайта Rublev.com