Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / В Дни национального достояния Франции русский храм стал одним из самых посещаемых мест Парижа

В Дни национального достояния Франции русский храм стал одним из самых посещаемых мест Парижа

Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр в Париже
А+
Распечатать
Фото: Д. Набережный (Корсунская епархия)

16 и 17 сентября 2017 года, в Дни национального достояния (Journées de patrimoine), Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр в Париже — впервые участвующие в этом празднике республиканского значения — стали одними из самых посещаемых мест престижного 7-го округа французской столицы, сообщает сайт Корсунской епархии.

Православный храм на набережной Бранли заранее рекомендовали к посещению такие крупные французские таблоиды, как Le Monde и Le Figaro.

Отмечается, что парижане и гости города выстаивали часовые очереди для того, чтобы попасть внутрь храма и иметь возможность посетить выставки в экспозиционных залах Центра.

В соборе посетителей встречали клирики и сотрудники храма, отвечающие на задаваемые вопросы и готовые провести экскурсию для тех, кто желал поближе познакомиться с деятельностью Духовно-культурного центра.

В минувшие выходные дни собор был открыт в течение восьми часов.

Подавляющая часть посетителей (по подсчетам их было около 12 тысяч) сходились в единодушном мнении, что православный собор на набережной Бранли стал не только неотъемлемой частью архитектурного наследия Парижа, но и без сомнения является одним из его украшений.

Дни национального достояния — традиционный праздник, проходящий во Франции вот уже в течение 35 лет. В эти дни как правило открыт свободный доступ к 15 тысячам объектов культуры и в здания государственных учреждений.

Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр

Свято-Троицкий собор и Русский духовно-культурный центр — это комплекс из четырех зданий — кафедрального собора Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви, российско-французской начальной школы на 150 учеников, выставочного центра и здания епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями.

Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретенной Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции.

Проект центра разработал французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года.


Троицкий кафедральный собор и Духовно-культурный центр в Париже

Фото: Д. Набережный (Корсунская епархия)Открытый в 1931 году храм Трех святителей на улице Петель после падения «железного занавеса» перестал вмещать всех молящихся, несмотря на то, что богослужения там совершаются ежедневно. В октябре 2007 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II, побывавший с официальным визитом во Франции, с сочувствием отнесся к нуждам православных парижан, которым приходится молиться в большой тесноте, и на встрече с президентом Николя Саркози обратился с просьбой дать разрешение на возведение нового православного собора в Париже.

После того, как было получено согласие президентов России и Франции, начался поиск места для строительства центра. В октябре 2009 года французские власти выставили на продажу земельный участок на набережной Бранли. Его и решила приобрести российская сторона.

Центр расположен на месте бывшей штаб-квартиры французской национальной метеорологической службы Meteo-France. До 2010 года ее головное подразделение занимало несколько тяжеловесных административных корпусов, построенных сразу после Второй мировой войны в период с 1948 по 1950 годы.

Здания метеобюро полностью снесли после перехода земли в российское владение. В результате открылся вид на расположенный по соседству старинный дворец Альма, часть которого долгое время была скрыта от взора прохожих за грузными стенами штаб-квартиры Meteo-France.

Выбор архитектурного проекта занял несколько лет. Его автором в итоге стал выдающийся французский архитектор Жан-Мишель Вильмот. В своей работе он, среди прочего, руководствовался желанием сохранить вновь открывшуюся перспективу на дворец Альма, стараясь максимально органично вписать новый комплекс современных зданий из стекла и металла в ткань исторической застройки этой части Парижа.

Сам собор Святой Троицы сочетает в себе мотивы классического русского церковного зодчества с веяниями современной архитектуры. Для внешней отделки пятиглавого храма, увенчанного традиционными куполами луковичной формы, компания-застройщик Bouygues-batiments использовала бургундский камень, который в прошлом применялся при строительстве многих знаковых сооружений Парижа.

13
Срд
2017