В Бразилии развивается служение ковбоев-миссионеров

В Бразилии развивается служение ковбоев-миссионеров
Фото: CC0 License

Объединяя свою любовь к животным и открытым пространствам в природе, миссионеры рассказывают о Боге.

На юге Бразилии активно развивается служение «Ковбои в Миссии» (Cowboys on Mission). Объединяя свою любовь к животным и открытым пространствам в природе, члены группы говорят о Боге и молятся с другими людьми, которым нравится заниматься верховой ездой, сообщает Adventist Review.

Полномасштабное служение началось как простая семейная прогулка фермера Сандро Коста (Sandro Costa) и его семьи. Всего несколько месяцев спустя у «Ковбоев в Миссии» в штате Парана насчитывалось более ста участников, которые любят лошадей.

«Мы проявили инициативу по распространению литературы, когда отправились верхом, чтобы навестить людей и помолиться вместе с ними. Затем и другие люди стали интересоваться этим и просили самим принять участие. Вскоре они начали рассказывать о том, как изменилась их жизнь после того, как они стали частью нашего служения», — приводит издание слова Сандро Коста, который живет в маленьком городе в сельской местности.

Он рассказал, что эта инициатива теперь повторяется в других городах штата Парана, где участники также собираются вместе для верховой езды, которые включают служение поддержки. «Это так полезно, потому что мы делаем то, что нам нравится, и с помощью средств, которые мы знаем очень хорошо», — сказал С. Коста Adventist Review.

Помимо верховой езды, основатель служения поддерживает небольшую адвентистскую церковь. Несмотря на то, что рядом с их домом находится церковь, каждую субботу они проезжают 120 километров по грунтовой дороге, чтобы поддержать новорожденную общину. «Это настоящие инвестиции, но мы делаем это из любви», — отметил он.

Ковбои в Миссии также поддерживают другие инициативы местной церкви, такие, как выставки здоровья, которые хорошо посещают представители местных сообществ.

Участники группы рассказали изданию, что они делают на региональных встречах планирования адвентистской церкви на юге Бразилии. Их свидетельства стремились вдохновить лидеров, продемонстрировав им практическое применение церковной программы «Каждый достигает одного» (Each One Reaching One) — инициативы, которая пытается побудить каждого члена церкви представить Иисуса Христа по крайней мере одному другу или соседу.

Ковбои — часть американской культуры

Ковбой — название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота. Эпоха ковбоев началась с 1865 года, когда нужно было согнать в угоны гигантские одичавшие стада быков, преимущественно на территории Техаса. Закончилась эта эпоха около 20 лет спустя. Примерно треть ковбоев была неграми, получившими свободу после гражданской войны, но не имевшими ни работы, ни имущества. Еще треть ковбоев была мексиканцами и треть — потомками выходцев из Европы.

Ковбои были и остаются частью американской культуры

Ковбои работали на ранчо скотопромышленников и занимались объездом территории ранчо, ремонтом оград, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка и многим другим. Поначалу пастбища на Западе были неогороженными и очень часто скот разных хозяев смешивался и пасся вместе. Поэтому каждый год приходилось производить загон и раздел скота. Участие в таком загоне требовало от ковбоя немалой сноровки и именно из ежегодных загонов выросло любимое развлечение ковбоев — родео.

Ковбои перегоняли скот из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Скот гнали по пустынным прериям, в которых всегда можно было наткнуться на индейцев или на белых бандитов. Во время перегона ковбои окружали стадо кольцом и следили за тем, чтобы ни одна корова не отбилась от общей массы. Во время перегона каждый ковбой несколько раз в день менял лошадь. У большинства ковбоев своих лошадей никогда не было, они брали лошадей в аренду или пользовались хозяйскими. Ночью во время стоянок патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов, один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбойские песни, ковбойская поэзия, баллады, а также всевозможные легенды.

Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие ковбои были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Сравнительно большие деньги ковбои получали лишь за перегон скота.

После 1930-х в Америке вошел в моду ностальгический, прославляющий взгляд на ковбоев. Он нашел отражение в музыкальном стиле кантри, комиксах, рекламе, одежде, кинематографе. Непременными атрибутами ковбоя считаются джинсы, ковбойская шляпа, сапоги, жилетка, клетчатая рубашка на кнопках, лассо, револьвер.

И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо. Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях — родео.

Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры.

Ковбойская церковь

Первая ковбойская церковь была организована в городе Ваксахачи, штат Техас в 1997 году. Ее основателем стал пастор Расс Уивер (Russ Weaver). Сейчас таких церквей в Соединенных Штатах более 700. 11 из них относятся к церкви «Божья ассамблея».

«Мы даже не могли себе представить, к скольким людям мы прикоснемся через такую церковь. В деревенской американской местности это действительно работает», — рассказывал Р. Уивер изданию Charisma News.

Расс Уивер состязался с профессиональными ковбоями в течение 13 лет. Он использовал это также для того, чтобы служить другим участникам соревнований. Он стал рукоположенным от «Божьей ассамблеи» капелланом в среде наездников и участников родео.

Используя для служения модель воспитания ученика «один на один», Расс Уивер влияет на жизнь людей вокруг него. В 1985 году он участвовал в поездке с чемпионом 1976 года Джеффом Копенхэйвером (Jeff Copenhaver). Через год Дж. Копенхэйвер на арене для быков начал первую ковбойскую церковь.


Члены Американской Ассоциации ковбойских церквей

Фото: American Fellowship of Cowboy Churches (Facebook)Певица Сюзи Макинтайр (Susie McEntire) и ее муж Марк Итон (Mark Eaton) искали возможность начать свое служение, и у них появился шанс запустить новый телевизионный проект «Ковбойская церковь» (Cowboy Church).

После того как Расс Уивер оставил карьеру ковбоя-профессионала и ушел на пенсию, он стал пастором церкви и ведущим телепрограммы «Ковбойская церковь», которая началась в 2006 году, и которая включает проповеди, музыку и разные аспекты ковбойской культуры.

«Церковь вовлечена в создании этой программы. Они чувствуют, что это их программа. Это дает ощущение взаимодействия и товарищества тем, кто принимает участие в создании программы», — рассказывал Р. Уивер.

В настоящее время ковбойское христианское движение объединено в Американскую Ассоциацию ковбойских церквей.



Материал с сайта Rublev.com