Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / ​Шедевры живописи из британской королевской коллекции впервые покинут обычное место пребывания

​Шедевры живописи из британской королевской коллекции впервые покинут обычное место пребывания

Рембрандт, «Кораблестроитель с женой: Портрет Яна Рейксена и его жены Грит Янс» (1633), фрагмент
А+
Распечатать
Фото: Wikipedia

Шестьдесят пять картин, которые обычно висят в Картинной галерее Букингемского дворца и по праву считаются одними из самых ярких экспонатов Королевской коллекции, будут впервые собраны на выставке в Queen’s Gallery — художественной галерее в западном крыле дворца. 

В

экспозицию в Королевской галерее, которая откроется в декабре и будет работать до января 2022 года, войдут 65 работ из королевской коллекции, в том числе полотна Тициана, Вермеера, Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Гверчино, Гвидо Рени, Яна Стина, Лоррена Клода и Каналетто.

Об этом сообщает официальный сайт Королевской галереи.

Выставка, которую организовали из-за ремонта

Выставка стала возможной благодаря проведению в Букингемском дворце очередного этапа ремонта и реставрации. В результате идущих в дворце масштабных работ, рассчитанных на 10 лет, будет проведен капитальный ремонт электрической и отопительной систем дворца — в официальной резиденции британского монарха заменят свинцовые трубы, устаревшую электрическую проводку и отопительную систему. По оценкам, ремонт дворца обойдется в £369 млн.

На период ремонта картины покинут место обычного пребывания — их переместят из одного из парадных залов дворца в Королевскую галерею. Кроме этих шедевров живописи, на период ремонта из залов дворца переместят около 10 тысяч других артефактов из королевской коллекции.


В центре внимания — цвет и свет

Одна из центральных тем, которую хотят раскрыть организаторы выставки, — мастерское владение красками художниками. «В “Автопортрете” Рубенса 1623 года нанесенный тонким слоем пигмент блестяще передает прозрачность плоти, а синие и красные блики помогают создать впечатление трехмерности. Наморщенные брови, обветренные щеки и морщинистая кожа Гритты Янс и Яна Рейксена на картине Рембрандта “Портрет кораблестроителя и его жены” (1633), кажется, были вылеплены из краски, вена за веной. Пилообразные мазки Франса Хальса на правом рукаве его “Портрета мужчины” (1630) передают мерцающий эффект света на роскошном черном атласе. В картине “Юдифь с головой Олоферна” Кристофано Аллори (1613) безупречный цвет лица и золотой костюм Юдифи контрастируют с гротескностью отрубленной головы ее жертвы», — говорится в релизе, опубликованном галереей.

Кураторы выставки подчеркивают, что некоторые из картин обладают завораживающим реализмом. Особый эффект достигается за счет революционного для своего времени обращения с изображением пространства. 

Такие композиционные приемы, как фальшивые подоконники в «Портрете Агаты Бас» Рембрандта (1641), «Бакалейной лавке» Геррита Доу (1672) и «Туалет женщины» Яна Стена (1663), как бы проецируют людей, предметы и сцены, изображенные на полотне, в пространство зрителя. На картине Лоренцо Лотто «Портрет Андреа Одони» (1527) натурщик будто выходит из картины, предлагая статую Дианы наблюдателю. В «Уроке музыки» Яна Вермеера впечатление от «случайной» сцены возникает не вопреки, но благодаря тщательно выстроенной композиции.

Ян Вермеер. «Вид Дельфта», фрагмент
​Американский астроном заявил, что установил точную дату написания знаменитого «Вида Дельфта» Вермеера

Ключом к разрешению этого вопроса послужила полоска света, которая легла на часовую башню Nieuwe Kerk — Новой церкви, изображенной в центре картины.

Подробнее

В то время как многие работы представляют зрителю «реальный» мир, другие пронизаны идеализмом, заимствованным из классического искусства, как это видно из «Афины Паллады» Пармиджанино (1535) и «Клеопатры с аспидом» Гвидо Рени (1628). Более прямые цитаты из античности можно найти в картине Ван Дейка «Христос, исцеляющий паралитика» (1618—1619) и в «Мадонне с младенцем с Товией и Ангелом» Тициана (1537).


Этапы истории частной картинной галереи британских монархов

Шедевры Букингемского дворца будет сопровождать экспозиция, иллюстрирующая эволюцию картинной галереи дворца после приобретения Букингем-Хауса Георгом III (1738—1820) и королевой Шарлоттой в 1762 году. Королевская чета определила расположение полотен голландских, фламандских и итальянских мастеров на стенах галереи, и по большей части этот порядок сохраняется до сих пор.

Тридцать четыре картины на выставке были приобретены их сыном Георгом IV (1762—1830), который поручил архитектору Джону Нэшу превратить Букингем-Хаус в главный королевский дворец в 1820-х годах. Частью плана Нэша стало создание картинной галереи, где должна была демонстрироваться коллекция картин Георга IV.

Ян Вермеер, «Урок музыки» (1662—1665)

Во время правления королевы Виктории (1819—1901), во время отсутствия королевской семьи в резиденции, картинная галерея была впервые открыта для публики, и впервые был выпущен в продажу каталог картин. В 1851 году под руководством супруга Виктории, принца Альберта, зал был заново отделан, а картины были помещены в рамы единого стиля. 

Сегодня королевскую коллекцию составляют около 7 тысяч картин, 500 тысяч произведений печатной графики и 30 тысяч акварелей и рисунков. Стоимость коллекции, в которую, помимо этого, входят собрания фотографии, керамики, скульптуры, рукописей, а также сокровища короны, оценивается в £10 млрд.

Экспозиция в Королевской галерее откроется в декабре и будет работать до января 2022 года. Многие из представленных на выставке полотен до сих пор могли видеть только официальные гости Букингемского дворца и туристические группы во время ежегодного летнего открытия королевской резиденции для посетителей.


1 июля 2020
Лондонский Тауэр может лишиться своих знаменитых привратников — так называемых бифитеров
24 июня 2020
Регалии шведских королей, украденные 2 года назад, вернулись на место хранения после реставрации
10 апреля 2020
​Власти Великобритании отвергли идею превращения тюрьмы, где содержался Оскар Уайлд, в центр искусств
Последние новости
Новости по теме
Регалии шведских королей, украденные 2 года назад, вернулись на место хранения после реставрации

Они были найдены еще в феврале 2019 года, однако из-за сильных повреждений реставрация двух корон и державы короля Карла IX и его супруги Кристины продолжалась больше года.

24 июня 2020
4412
28
Суб
2020