Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / ​Приход в Уэльсе обвинили в эксплуатации живых ослов для украшения рождественского вертепа

​Приход в Уэльсе обвинили в эксплуатации живых ослов для украшения рождественского вертепа

Приход в Уэльсе обвинили в эксплуатации живых ослов для украшения рождественского вертепа
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

Более тысячи человек подписали петицию с требованием к баптистской церкви Табернакл в Кардиффе (Уэльс) прекратить использовать ослов по кличке Ким и Робин, которые на протяжении последних шести лет являются неотъемлемым элементом рождественских праздничных вертепов, сообщает Christiantoday.com.

По словам возглавляющего группу активистов Питера Кэрролла (Peter Carroll), ослы при баптистской церкви содержались в жестких условиях.

«Это какой-то викторианский анахронизм — эксплуатировать животных для безвкусной и вульгарной рекламы. В пик Рождества эти ослики находятся среди городской суеты в маленьких помещениях, к ним постоянно прикасаются люди», — цитирует издание П. Кэролла.

​За последние три года количество неверующих жителей Англии и Уэльса удвоилось
​За последние три года количество неверующих жителей Англии и Уэльса удвоилось

На каждого вновь крещеного члена Англиканской церкви приходится 12 человек, покинувших свою конфессию.

Подробнее

Однако по словам уже 25 лет возглавляющего баптистскую церковь Табернакл преподобного Дензила Джона (Denzil John), эти претензии не имеют под собой основания, и о животных заботились хорошо.

«Животные никогда не бывают одни, с ними постоянно смотрители», — рассказал он изданию.

«Как церковь, мы поддерживаем права животных и ни при каких обстоятельствах не сделали бы ничего, что причинило бы им хоть малейшие страдания», — добавил Д. Джон.

По словам смотрительницы за животными баптистской церкви Салли Хамбл-Джексон (Sally Humble-Jackson), главное правило общины — никогда не оставлять животных одних.

 «Они находятся в довольно большом пространстве — примерно три на три с половиной метра, сзади есть навес, спереди — площадка, так что передвигаются они вполне себе свободно. Если они хотят уйти от публики, то могут пойти под навес, где их никто не увидит. И они совершенно добровольно выходят на эту площадку, они очень любят детей», — цитирует смотрителя Christiantoday.com.

«Ослики как собаки, они наслаждаются общением с человеком», — добавила С. Хамбл-Джексон.


Рождественские вертепы

Рождественский вертеп — это воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств (скульптура, театр или живой вертеп). 

Как правило, скульптурно-декоративные композиции выставляются для просмотра, а театральные представления разыгрываются только в период рождественских праздников.

Считается, что традиция установки рождественских вертепов существует с XIII века, когда Франциск Ассизский начал воспроизводить в заброшенном хлеву сцены Рождества, в которых принимали участие люди и животные. Центром возникновения этого благочестивого обычая называют Прованс — область на юге Франции.

С конца XVIII века рождественские вертепы стали появляться в каждом доме, и эта провансальская традиция очень быстро распространилась по остальным регионам страны.

Во времена Великой Французской Революции вертепы были запрещены во Франции, а в Германии — во время протестантской реформации. Существовал запрет рождественских вертепов в англосаксонских странах. Известно, что вертепы, как и само празднование Рождества, были запрещены в Великобритании во времена Оливера Кромвеля. Не поощрялось пышное празднование Рождества и в новообразованных США. Таким способом протестанты боролись за «очищение» христианства от несвойственных ему, по их мнению, обрядов и традиций.


Вертепы на Руси

По мнению некоторых ученых, на Русь вертеп пришел вместе с принятием христианства и, вероятнее всего, был в виде панорамы. Тем не менее, первые достоверные сведения о существовании вертепов относятся к концу XVI века. На территории Российской империи был обнаружен вертепный ящик с указанной датой изготовления —1591 год.

На Руси вертепный ящик часто напоминал не пещерку, а часовенку, олицетворяющую Церковь Христову. При хождении с таким вертепом дети распевали духовные песни или все вместе пели рождественский ирмос. Бывало, что вертепы никто не носил, а ставили их в середине храма, убирали цветами и хвойными ветками, внутрь ставили икону Рождества Христова.

После 1917 года вертепные представления подвергались гонениям и запретам, будучи фактически приравнены к религиозной пропаганде. В связи с этим вертепная традиция на советской территории стала угасать. Последняя на территории СССР фиксация вертепных текстов от очевидцев была сделана в 1980-е годы.

В последние десятилетия интерес к вертепам в странах бывшего СССР вновь возродился. Начиная с середины 1990-х годов, проводятся фестивали вертепных театров. 

Идея украшать рождественские вертепы настоящими животными в последние годы распространяется и в России — в разных храмах страны для этого используют ослов, овец, коз и даже коров. Первый вертеп с живыми овцами появился в 2013 г. у Спасского кафедрального собора в Пятигорске.

Как церковь, мы поддерживаем права животных и ни при каких обстоятельствах не сделали бы ничего, что причинило бы им хоть малейшие страдания.

Преподобный Дензил Джон, настоятель прихода Табернакл в Кардиффе

В январе 2016 года глава Карачаево-Черкессии Рашид Темрезов подарил шестерых овец московскому Высоко-Петровскому монастырю. Днем они паслись на монастырском дворе возле Рождественского вертепа в специально сооруженном загоне, для животных было закуплено сено; по вечерам их уводили в теплое помещение.


После окончания Святок животных отправили на монастырское подворье.



16 декабря 2016
​Итальянский священник отказался от установки вертепа из нежелания обидеть мусульман
2 ноября 2016
​Католическая церковь Англии и Уэльса запускает сайт об «искусстве умирания»
8 октября 2015
​Парижане встали на защиту «церкви для животных»
Последние новости
​Документальный фильм «Ковбой-проповедник» расскажет историю американского пастора, борющегося за экологию

Фильм призван убедить консервативных верующих в Соединенных Штатах в том, что консервативное христианство и экология не являются взаимоисключающими понятиями.

18 октября 2018
159
Новости по теме
20
Суб
2018