Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / Польские священники будут ждать неверующих для беседы на уличных скамейках

Польские священники будут ждать неверующих для беседы на уличных скамейках

Польские священники будут ждать неверующих для беседы на уличных скамейках
А+
Распечатать
Фото: CC0 License

В Польше во многих населенных пунктах начались священнические «дежурства для неверующих», сообщает Pl.aleteia.org.

В течение шести часов каждую пятницу, с 20:00 до 02:00, на уличной скамейке, которая находится в популярном месте отдыха, священник будет ждать, пока кто-нибудь не подойдет к нему, чтобы просто поговорить, что-то обсудить, возможно, поделиться чем-то важным, или просто попросить о помощи в познании Бога.

Как рассказал один из инициаторов акции католический священник Михал Mисяк, каждая беседа будет конфиденциальна как исповедь: «Но если кто-то захотел бы воспользоваться Таинством исповеди, то у него будет такая возможность».

Священнические «дежурства» адресованы неверующим людям, агностикам и тем, кто считает, что для них нет места в Церкви.

«Мы хотим говорить об обычных нуждах, проблемах людей, месте Бога в жизни, духовности и сомнениях, которые могут касаться различных аспектов жизни. Мы понимаем, что сегодня недостаточно ожидать людей в приходах. Мы должны выйти к ним туда, где они есть. Побудить к разговору и обсуждению вопросов, которые, возможно, являются важными для них», ― приводит Pl.aleteia.org слова о. Михаила.

«Наш проект не для последователей Иисуса Христа. Так что верующих католиков просим не приходить», ― сказал священник.

Он добавил: «Мне очень повезло. Бог одарил меня верой, духовной силой и любовью. Стараясь быть хорошим учеником Иисуса Христа, я хочу поделиться этими дарами с другими, а не оставлять их для себя».

Отмечается, что вечерне-ночные дежурства будут проводить разные священники.

Выйти к людям. Современная проповедь

Осенью 2017 года в американском городе Лафайетт, штат Луизиана, католический священник Майкл Шампейн (Michael Champagne), вдохновленный работой в больнице, приобрел машину скорой помощи и переоборудовал ее в мобильную исповедальню.

Мобильная исповедальня отца Майкла Шампейна
​Католический священник сделал из машины скорой помощи мобильную исповедальню

За неполных два года в ней исповедались более четырех тысяч человек.

Подробнее

Переделанная машина скорой помощи имеет все функции обычной исповедальни — в ней может находиться один священник и один кающийся с возможностью анонимности. Автомобиль снабжен розариями (католические четки), Библиями, святой водой.

Мобильная исповедальня паркуется в разных местах: рядом со спортивными залами, госпиталями, тюрьмами. Как отмечал отец Майкл, цель его начинания — сделать таинство исповеди «более заметным и более доступным, в том числе для тех, кто по каким-либо причинам не может посещать церковь».

За прошедшее время в мобильном конфессионале исповедалось более четырех тысяч человек.

В январе 2018 года в хабаровском православном кафе «Две Рыбы» стартовала акция «Батюшка в баре». За стойкой стоит руководитель отдела по делам молодежи Хабаровской епархии, клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери священник Андрей Долгополов. Он не только обслуживает посетителей, но и проводит с ними духовные беседы.

Священник Андрей Долгополов за кассой у барной стойки, фото сайта gubernia.com
В Хабаровске священник варит кофе и готовит панкейки для посетителей кафе

Местное православное кафе «Две Рыбы» запустило акцию «Батюшка в баре».

Подробнее

Священник подчеркивал: в кафе ждут не только православных, но и тех, кто далек от веры: «Акция «Батюшка в баре» ― призыв к людям, чтобы они могли не только вкусно покушать, но и утолить свой духовный голод: поговорить с батюшкой в неформальной обстановке, задать вопросы».

В планах организаторов новая акция ― «Батюшка рядышком». В субботу или воскресенье можно будет прийти в кафе и посидеть со священником за одним столом, пообщаться, задать духовные вопросы.

Католическая церковь в Польше

Католицизм является господствующей конфессией в Польше. По разным оценкам, его приверженцами являются от 86,7% до 95,5% населения.

Католическая церковь представлена в Польше четырьмя ветвями католицизма — Римско-католическая церковь, Католическая церковь византийско-славянского обряда, Украинская греко-католическая церковь и Армянская католическая церковь.

Христианскую веру в восточном обряде принесли на территорию южной Польши с деятельностью святых Кирилла и Мефодия. В 966 г. христианство в латинском обряде принял князь Мешко I из династии Пястов — эта дата считается началом Католической церкви в Польше.

В 968 году была создана первая польская епархия с центром в Познани. На I Священном синоде в Гнезно, который состоялся в 1000 году по инициативе германского императора Оттона III, было решено учредить митрополию для всей Польши с центром в Гнезно, включавшую также вроцлавскую, краковскую и колобжегскую епархии (сегодня — епархия Кошалина-Колобжега).

В 1037 году Католическая церковь пережила антихристианское восстание, известное в истории как языческая реакция. Это восстание подавил князь Казимир I Восстановитель с помощью рыцарей германского императора.

С начала XVI до середины XVII века Польша пережила Реформацию. Однако Реформация в Польше коснулась лишь магнатов и средних слоев и не имела влияния на крестьянское население. Реформационные течения были представлены лютеранством, кальвинизмом, а также движением Польских братьев, которые исповедовали арианские идеи. Реформация оказала значительное влияние на развитие литературы и образования на польском языке.

Во времена иностранной оккупации Католическая церковь оставалась для многих поляков культурной опорой в борьбе за независимость и национальное выживание.

К концу 1940-х годов Католическая церковь превратилась в абсолютно доминирующую по числу верующих религиозную организации Польши. Этому способствовал тот фактор, что в Польше почти не осталось верующих других конфессий — немцев-лютеран депортировали, многочисленная до войны иудейская община резко сократилась, территории, населенные православными украинцами и белорусами по большей части вошли в состав СССР. В этих условиях имеющий поддержку Ватикана польский епископат весь период коммунистического правления играл заметную роль в политике страны. Правящая в стране ПОРП была вынуждена сохранить католические костелы и монастыри, а также прибегать к посредничеству епископата в условиях конфликтов 1970-х — 1980-х годов.

Католическая процессия граждан польского города Вроцлав в праздник Тела и Крови Христовых

Фото: Klearchos Kapoutsis (CC by 2.0)В первые послевоенные годы польские власти способствовали восстановлению костелов, финансировали католическую печать, особо не препятствовали духовному образованию. Значительная политическая роль Католической церкви была отличием Польши от других социалистических стран.

Польские власти, будучи сторонниками атеизма, дважды неудачно пытались подчинить себе католический епископат. В 1949—1956 годах было особенно сильное гонение, в ходе которого был арестован примас Польши Стефан Вышиньский, а епископы были вынуждены присягнуть на верность Польской народной республике.

В 1956—1957 годах с приходом к власти Владислава Гомулки положение Церкви резко улучшилось: были восстановлены уроки религии в школах за счет Министерства просвещения.

В 1958—1970 годах польские власти провели антицерковную кампанию: из школ, больниц, магазинов, аптек и государственных учреждений вынесли религиозную символику, семинаристов стали призывать в армию, власти провели инспекции семинарий.

С 1971 г. преемник В. Гомулки Эдвард Герек начал проводить политику уступок в отношении Церкви: передал в ее собственность ряд зданий, простил церковные долги и т.п. За это епископат отвечал относительной лояльностью — был посредником между властью и оппозицией, в том числе при переговорах государственных структур и профсоюза «Солидарность».

Авторитет католической церкви в Польше еще более возрос в 1978 году, когда поляк Кароль Войтыла стал римским папой Иоанном Павлом II. В 1980-е годы Католическая церковь сыграла большую роль в ликвидации социалистического режима в Польской народной республике. Хотя епископат официально занимал нейтральную позицию, многие священники с молчаливого согласия епископов помогали оппозиции, а костелы предоставляли помещения для собраний противников социалистического режима.

В 1990-е годы Католическая церковь в условиях относительной слабости власти укрепила свои позиции в Польше. В 1993 году между Ватиканом и Польшей был заключен конкордат (ратифицирован Сеймом только в 1998 году), который закрепил возможность преподавания религии в детских садах и школах.

В 1991 году была основана католическая радиостанция «Радио Мария».


5 марта 2018
В Польше вступил в силу закон об ограничении торговли по воскресеньям
25 января 2018
Польские власти выступили против строительства в стране исламского центра
9 октября 2017
​Сотни тысяч польских католиков создали живую цепь вдоль границ Польши
Последние новости
Новости по теме
22
Втр
2018