Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / ​На экраны выходит фильм «Первая реформатская церковь» с Итаном Хоуком в главной роли

​На экраны выходит фильм «Первая реформатская церковь» с Итаном Хоуком в главной роли

Кадр из фильма «Первая реформатская церковь»
А+
Распечатать
Фото: kinopoisk.ru

Как сообщает World Religion News, 18 мая в США состоялась премьера нового фильма режиссера Пола Шредера (Paul Schrader) «Первая реформатская церковь» (англ. First Reformed).

Фильм стал новой знаковой работой в творческой биографии американского сценариста и режиссера, которого считают классиком современного кинематографа.


First Reformed. Еще одна попытка взгляда на современную церковную жизнь изнутри

Главный герой фильма, отец Толлер (которого играет Итан Хоук), армейский священник-капеллан, недавно пережил тяжелую утрату: на войне погиб его единственный сын-солдат. Ему много раз приходилось наблюдать гибель молодых людей во время военных действий, видеть смерть раненых в госпиталях, но он не может понять, зачем нужны эти жертвы. Гибель сына становится переломным моментом: священник оставляет воинскую службу.

Его назначают настоятелем церкви, которая в глазах прихожан является больше мемориальным местом, музеем, нежели храмом: это первая на территории Соединенных Штатов реформатская церковь.

Отец Толлер пытается пережить свое горе и обрести душевный покой, однако, погружаясь в приходскую работу, он знакомится с малопривлекательными сторонами церковной действительности. Перед ним разворачивается картина почти всеобщего лицемерия и взаимного отчуждения между людьми, он видит, что часто социальная деятельность Церкви неразрывно связана с финансовыми интересами большого бизнеса.

Актер Том Хэнкс
Актер Том Хэнкс сыграет в фильме о пресвитерианском проповеднике

Биографический фильм «Ты мой друг» рассказывает об американском телеведущем и священнике о. Фреде Роджерсе (1928—2003).

Подробнее

Он знакомится с прихожанкой Мэри (в исполнении Аманды Сейфрид), вдовой известного эколога, которая отказывается верить в версию его самоубийства. Вместе они берутся за расследование загадочной смерти активиста, неожиданно расплетая нити, приводящие к раскрытию крупного заговора с участием известных политиков и высокопоставленных церковных иерархов.

Рядовой священнослужитель стоит перед выбором: добиваться правды или смириться с обстоятельствами.


См. официальный трейлер фильма:



Пол Шредер: от «Последнего искушения Христа» до «Первой реформатской церкви»

Обращение американского режиссера и сценариста к религиозной тематике не стало для него первым опытом подобного рода. 

Пол Шредер родился в 1946 году в США, воспитывался в религиозной семье выходцев из Голландии. До 18-ти лет ему не разрешали даже посещать кино. Окончил кальвинистскую семинарию. 

В 1969 году начал работать кинокритиком в журналах LA Weekly Press и Cinema. Написал книгу «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер» (1972). Неоднократно писал о творчестве Тарковского. 

Известность Шредеру принесли прежде всего его сценарии. Он был автором сценариев трех фильмов Мартина Скорсезе — «Таксист», «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа», а также картины «Наваждение» Брайана Де Пальмы. 

Что такое церковная служба? Часто она превращается из священного ритуала в актерство — в игру, пусть даже и требующую высокого мастерства. Меня интересовал вопрос: насколько возможно совмещать честность служения и соблюдение ритуалов — в обществе, в церкви. Не врем ли мы себе, когда считаем, что соблюдение обрядов, сложившихся норм — это и есть самый короткий путь к святости?

Из интервью Пола Шредера журналу «Огонек», сентябрь 2017 г.

Режиссерским дебютом Шрейдера стал фильм о профсоюзном движении «Синие воротнички», снятый в 1978 году. Его фильм «Мисима: Жизнь в четырех главах» (1985) о японском писателе участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. 

Среди сонма американских режиссеров-классиков Шредер выделяется тем, что считается еще и официально признанным теоретиком кино. 

Фестивальная премьера фильма «Первая реформатская» состоялась 31 августа 2017 года в Италии: фильм вошел в программу Венецианского кинофестиваля. По всеобщему признанию, фильм стал одним из главных событий международного кинофорума.

В интервью, которое Пол Шредер дал осенью прошлого года журналу «Огонек», он признался, что картина «Первая реформатская» стала для него результатом многолетних размышлений о религии и религиозности.

«Знаете, когда я был молод, меня всегда восхищали фильмы на тему религии и духовности — естественно, среди них были и российские. Но я представить себе не мог, что в один прекрасный день и сам возьмусь за съемки такой картины», — рассказал он.

Режиссер Пол Шредер

Фото: Montclair Film (CC by 2.0)Режиссер отметил, что толчком к написанию сценария послужил разговор с польским режиссером Павлом Павликовским. В 2015 году его картина «Ида» на тему отношений между религией и обществом была удостоена «Оскара». 

«Меня настолько вдохновила его работа, а затем и наша беседа за ужином, что после встречи с Павлом я сказал себе: "Пришло и мое время снять один из таких фильмов", — рассказал П. Шредер. — Мне кажется, что к картине "Первая реформатская церковь" я шел целых 50 лет. Но зато потом, когда решение было принято, процесс пошел очень быстро. Мне не нужно было заниматься поиском информации и выдумывать эмоции своих героев. Все лежало под рукой и было изучено вдоль и поперек. Тут моим соавтором выступила сама жизнь, если можно так выразиться».

Режиссер признался, что создавал сценарий персонально для Итана Хоука.

«…Он буквально стоял у меня перед глазами, пока я писал сценарий. В этом нет ничего удивительного, что он в итоге сыграл в моей картине священника. Итан вырос, как и я, в очень религиозной семье. Кажется, он даже собирался стать священником. Он уверен, что съемки в моей картине стали для него ролью всей жизни. Я даже удивился, с какой скоростью Итан отреагировал на предложение сыграть в моем фильме. Буквально мгновенно! После съемок он поделился ощущением — ему кажется, что вся жизнь его готовила к съемкам в этом фильме», — рассказал Шредер.

По его словам, неторопливость и размеренность повествования призваны передать внешнюю будничность и заурядность служения священника, большую часть которого составляют беседы с прихожанами. Однако, подчеркнул режиссер, «в этой будничности, заурядности, в молчании и паузах как раз и совершаются самые важные открытия...»

«Что такое церковная служба? Часто она превращается из священного ритуала в актерство — в игру, пусть даже и требующую высокого мастерства. Меня интересовал вопрос: насколько возможно совмещать честность служения и соблюдение ритуалов — в обществе, в церкви. Не врем ли мы себе, когда считаем, что соблюдение обрядов, сложившихся норм — это и есть самый короткий путь к святости?» — именно эти вопросы ставил перед собой режиссер и автор сценария во время создания фильма.

О сроках российской премьеры фильма пока ничего не сообщается.


28 апреля 2018
Работники киноиндустрии: фильмы могут стать будущим методом распространения Евангелия
15 марта 2018
​Режиссер Вим Вендерс снял документальный фильм о папе Франциске
2 марта 2018
Голливудский актер рассказал, как на его веру повлияли съемки в фильме «Самсон»
Последние новости
Новости по теме
Работники киноиндустрии: фильмы могут стать будущим методом распространения Евангелия

Распространение евангельского послания через фильмы о вере, оказывается популярным, и некоторые пасторы и церковные служители используют его, чтобы помочь людям узнать о Христе.

28 апреля 2018
3015
21
Птн
2018