Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / Монах из Детройта станет вторым по счету родившимся в США католиком, беатифицированным Ватиканом

Монах из Детройта станет вторым по счету родившимся в США католиком, беатифицированным Ватиканом

Усыпальница отца Солануса Кейси
А+
Распечатать
Фото: Nheyob (CC by-sa 4.0)

Беатификация отца Солануса Кейси (Solanus Casey), священника из католического ордена капуцинов, состоится после того, как подлинность чуда, произошедшего на его могиле, будет признана Папой Франциском.Об этом сообщает Catholic Herald.

4 мая Папа Франциск объявил, что монах-капуцин Соланус Кейси, которого раньше почитали как «достопочтенного», отвечает требованиям беатификации и будет провозглашен «блаженным».

Римский понтифик признал подлинность чуда, необходимого для беатификации, после того, как в начале этого года Ватиканская Конгрегация по канонизации святых представила ему на рассмотрение свой официальный доклад.

Таким образом, монах, живший в Детройте, может стать лишь вторым человеком, рожденным в США, и первым в истории жителем штата Мичиган, которого Католическая церковь удостоит статуса «блаженный». 


Отец Соланус Кейси. Биография

Соланус Кейси родился в 1870 году в Оук-Гроув, штат Висконсин, и провел большую часть своей взрослой жизни и служения в Детройте. В 1929 году он принял участие в создании социальной службы, которая занималась питанием голодных людей во время Великой Депрессии и получила название «Суповая кухня капуцинов» (англ. Capuchin Soup Kitchen). Эта служба ордена капуцинов действует по сей день.

Отец Соланус КейсиК моменту его смерти 31 июля 1957 года почитание отца Кейси выросло до такой степени, что на его похоронах присутствовало более восьми тысяч человек.

«Беатификация отца Солануса Кейси является несравненной благодатью для церкви архиепископии Детройта и для всей общины Юго-Восточного Мичигана, — говорится в заявлении архиепископа Детройта Аллена Вигнерона (Allen H. Vigneron), которое цитирует издание. — Силой благодати он вдохновляет всех нас, католиков, и всех людей — на преображение своей жизни».

Чудо, необходимое для начала процедуры беатификации о. Кейси, было связано с женщиной, страдавшей неизлечимой генетической болезнью кожи. Женщина была в гостях у друзей в Детройте и однажды посетила гробницу католического священника, чтобы помолиться за своих близких. Во время молитвы она почувствовала сильное желание попросить помощи монаха-капуцина и для себя лично, и тут же получила мгновенное и видимое исцеление.

Отец Томас Байлз
​Погибший на «Титанике» католический священник может быть канонизирован

Отец Томас Байлз отказался сесть в спасательные шлюпки и остался, чтобы принять последние исповеди пассажиров.

Подробнее

Факт ее исцеления подтвердили несколько групп врачей — на родине у этой женщины, в Детройте и в Риме. Согласно официальным заключениям всех трех экспертиз, произошедшее исцеление не имело научного объяснения. Сам отец Соланус Кейси умер в 1957 году именно от кожного заболевания.

Объявлено, что беатификация состоится в Детройте в конце этого года. Для прославления монаха-капуцина в лике святых потребуется еще один документально подтвержденный факт чуда, произошедшего по ходатайству о. Кейси.

Первым случаем, когда в лике святых Католической церкви прославили гражданина Соединенных Штатов, считается канонизация монахини Франчески Кабрини (1850—1917). Уроженка Италии, она в 1909 году приняла американское гражданство. 

Первым человеком из числа коренных жителей Америки, кто удостоился беатификации, а затем прославления в лике святых Католической церкви, стала Катери Текаквита (Kateri Tekakwitha), в крещении Екатерина — девушка из племени ирокезов, принявшая католичество в середине XVII века.


Беатификация в Католической церкви

Беатификация (лат. beatificatio) — процедура причисления к лику блаженных, этап, предшествующий канонизации, или санктификации, установлению общецерковного почитания святости почившего праведника. 

В Православной церкви точного аналога беатификации как ступени свидетельства о святости перед канонизацией нет, но отчасти ее напоминает акт причисления человека к чину местночтимых святых. 

В католичестве разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой Урбаном VIII. Четкие канонические требования к процедуре беатификации установил папа Бенедикт XIV. 

Процесс предусматривает проверку ортодоксальности сочинений «кандидата» (если таковые имеются), оценку степени духовной высоты проявленных им добродетелей, а также засвидетельствование чудес, совершенных по заступничеству «потенциального» блаженного (это требование необязательно только для мучеников). 

Также собираются доказательства об отсутствии незаконного культа, так как до провозглашения человека блаженным разрешены лишь личные формы почитания праведника.

Сначала в Ватикан представляется так называемое “positio” — достаточно обширное досье на «кандидата» в блаженные, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь и факты чудотворений (по большей части — неожиданных исцелений тяжелобольных). Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников беатификации, так и ее противников, тех, кто не верит в чудеса, совершенные «кандидатом» (до 1983 года критиков доводов в пользу канонизации назначали в обязательном порядке и называли «адвокатами дьявола»). 

Епископ Теофил Матулёнис, 20 октября 1933 года
​Ватикан прославил в лике блаженных литовского епископа — узника ГУЛАГа

Епископ Теофил Матулёнис (1873—1962) провел в советских лагерях в общей сложности около 15-ти лет.

Подробнее

Если процесс завершается в пользу «кандидата», досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по канонизации святых, где его анализирует уже так называемая медицинская комиссия, в которую могут входить даже представители других религий и светские люди. Комиссия должна определить, не имеет ли приписываемое кандидату чудо научного или иного логического объяснения. 

Если комиссия не находит подобного объяснения, Конгрегация подтверждает, что чудо действительно имело место и явлено оно было по молитвам или при благодатной помощи именно этого «кандидата». Только после этого Папа подписывает соответствующий официальный акт провозглашения нового блаженного. 

Новейшие реформы процесса причисления к лику блаженных в духе Второго Ватиканского собора, ознаменовавшего либерализацию подхода к святости, проводили Павел VI (документ “Sanctitas clarior”, 1969 г.) и сам Иоанн-Павел II (апостольская конституция “Divinus Perfectionis magister”, 1983 г.). В результате была существенно умерена жесткость требований к чистоте учения, зафиксированного в писаниях «кандидата», и исключительности его духовного подвига, но акцентировался социальный аспект христианского служения, который теперь играет очень важную роль при вынесении суждения о беатификации. 

Процесс беатификации начинает, как правило, епархия, на территории которой расположена могила праведника. Епархия представляет кандидатуру в Ватикан и получает от Святого Престола решение “nihil obstat” («отсутствуют возражения») на начало процесса беатификации. С этого момента умершего официально именуют титулом «слуга Божий». 

Обычно решение “nihil obstat” дается не ранее чем через пять лет после смерти праведника, однако папа может своим решением сократить этот срок или вообще отменить. Наиболее известными случаями отмены пятилетнего срока были решения пап по кандидатурам блаженной Терезы Калькуттской и папы Иоанна Павла II.

Процесс беатификации завершается собственного обрядом причисления к лику блаженных, который обычно проходит в соборе св. Петра. При этом открывается покрытая тканью икона блаженного, читается декрет о беатификации и поется гимн Te Deum.

Беатификации, то есть прославление в лике блаженных, является предварительным, а не окончательным суждением. Беатификация не предписывает, но разрешает почитание того или иного слуги Божьего. Причисляя блаженного к лику святых, Католическая церковь предписывает его почитание, в то время как в лике блаженных почитание разрешается, но не предписывается.


Ватикан: новые правила подтверждения подлинности чудес

В сентябре 2015 года специально созданная комиссия разработала новый порядок работы медицинской комиссии, действующей при Конгрегации канонизации святых, в ведении которой находится подтверждение совершения чуда, необходимое для признания человека святым.

В частности, было ограничено число экспертиз: каждый случай не может подвергаться исследованию более трех раз, и для каждого нового анализа требуется наличие комиссии в новом составе. Служебную тайну во всем, что касается предполагаемого чуда, должны соблюдать инициаторы процесса канонизации, постулаторы, судьи, эксперты и служащие Конгрегации, отмечено в новом решении.

При этом вслед за медиками чудо должны признать теологи и священнослужители. Окончательное решение по каждому конкретному случаю принимает лично Папа Римский.

Кроме того, изменился способ оплаты вознаграждения экспертам — отныне он осуществляется исключительно через банковский перевод, а не наличными.

В документе подчеркивается, что «чудо, необходимое для беатификации преподобных слуг Божиих и канонизации блаженных, всегда рассматривалось со всей строгостью».


9 ноября 2016
В Албании беатифицированы 38 мучеников коммунистического режима
27 сентября 2016
Ватикан утвердил новые правила для подтверждения подлинности чудес
21 декабря 2015
​Католические СМИ: Папа Франциск хочет канонизировать Антонио Гауди
Последние новости
​Французские мясники будут добиваться включения их ремесла в список нематериального наследия ЮНЕСКО

Если это произойдет, Франция будет представлена в этом списке двумя гастрономическими традициями: с 2010 года нематериальным культурным наследием признана французская кухня в целом.

28 сентября 2020
347
Новости по теме
30
Срд
2020