Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / Миссионеры Русской церкви говорят об особых перспективах в Юго-Восточной Азии

Миссионеры Русской церкви говорят об особых перспективах в Юго-Восточной Азии

Православная община на Филиппинах
А+
Распечатать
Фото: ОВЦС

В Юго-Восточной Азии сегодня открывается все больше храмов Московского патриархата. Миссионеры Русской православной церкви рассказали РИА Новости, чем православие близко гражданам Филиппин и Индонезии, где еще в регионе есть русские приходы и как они живут.

Юго-Восточная Азия включает 11 стран. На континентальной части расположены Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, а на островной — Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Филиппины, Сингапур.

Филиппины ― 16 русских приходов

«Церковь научила меня дружить, заводить друзей. Раньше у меня их не было», — цитирует агентство одну из прихожанок русского храма на Филиппинах 19-летнюю Джойсолин.

Филиппины — единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения — католики, на втором месте — протестанты. Популярна также местная аглипайская (по имени основателя Грегорио Аглипая) церковь, отколовшаяся от Католической в начале XX века.

Православие на Филиппины пришло в 1930-е годы, когда здесь открылся приход Русской православной церкви заграницей. С 1949 по 1951 год на острове Тубабао нашли приют пять с половиной тысяч русских беженцев из Шанхая, спасавшихся от китайских коммунистов. Только Филиппины согласились их принять. Вместе с общиной около полугода здесь жил известный русский святой, миссионер, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович). Его до сих пор вспоминают с любовью.

Главная святыня Филиппин — православная икона Пресвятой Богородицы «Всепомогающая». «На Филиппинах она прославилась множеством чудес. В храме Бакларан возле нее постоянно собираются толпы верующих и каждый час служится месса.

По словам руководителя сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела Русской православной церкви священника Георгия Максимова, мало кто знает, что икона — православная.

На Филиппинах православные богослужения совершаются уже в 16 русских приходах, главным образом на острове Минданао. Русские храмы открылись в городах Давао, Генерал-Сантос, Киамба, деревнях Санта-Мария, Аракан, Каюпо, Макалунгот, Литл-Багио, Саласан и других. В Маниле возрождается храм Иверской иконы Божией Матери.

 

Фото: Русская Православная Церковь в Давао (Vk)«В столичном храме больше русскоязычных прихожан, но много и филиппинцев. Есть православный американец», — приводит РИА Новости слова о. Георгия.

Недавно на острове Минданао русские миссионеры крестили более полутора тысяч местных жителей. При крещении купелью тут часто выступает океан.

«Много небольших общин, в том числе сельских. Соответственно, филиппинцы служат на местных языках. В Давао построили часовню во имя святителя Иоанна (Максимовича). Там буквально два-три русских прихожанина, остальные все филиппинцы», — рассказал священник.

У филиппинцев два родных языка — тагалог и себуано, но многие неплохо знают и английский.

Неверующих филиппинцев нет

По словам магистранта Московского православного института Иоанна Богослова инока Макария (Семенюка), вера в жизни филиппинцев занимает важное место: «Я бы даже сказал — центральное. Неверующих я не встречал, видел более или менее религиозных, но не атеистов».

На Филиппины он приехал, чтобы написать научную работу на тему «Современная миссия Русской православной церкви на Филиппинских островах».

«В православие очень часто переходят целыми общинами, даже вместе со священниками. После таинства крещения бывшие аглипайские священники становятся обычными мирянами, что характеризует осознанность перехода в православие», — заметил отец Макарий.

На острове сейчас служат священник Силуан Томпсон (Русская зарубежная церковь), священник Станислав Распутин и иеромонах Корнилий (Молев). Каждую неделю они преодолевают большие расстояния, чтобы посетить приходы и совершить Божественную литургию. В дни, когда священника нет, прихожане собираются вместе, чтобы прочитать дневные молитвы, что здесь называется Tipyka.

 «Перешедшим в православие аглипайским общинам не оставляют их бывшие храмы, то есть сразу встает вопрос обустройства нового места под приход, что нелегко. Часто храм просто строится во дворе одного из прихожан», — цитирует агентство инока Макария.

На учебу в Москву

При храме блаженной Матроны Московской в городе Давао действует образовательный центр, который готовит филиппинцев для поступления в духовные школы Русской православной церкви. В этом году в русские семинарии поступают три филиппинца. Ежедневные занятия проводят постоянный клирик храма иеромонах Корнилий (Молев) и секретарь управляющего приходами Московского патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии чтец Дмитрий Лаврентьев.

Богослужение на Филиппинах

Фото: Русская Православная Церковь в Давао (Vk)

Занятия посвящены главным образом православной культуре с углублением в догматику, апологетику и литургику. Кроме того, студентов учат русскому языку, чтению и пению.

«Наши студенты — это 20-летние ребята, принявшие православие по примеру родителей. Но что интересно, сейчас для всех них православие — это что-то родное, свое», — говорит отец Макарий.

Еще в нескольких приходах проводят библейские вечера, когда все желающие вместе со священниками обсуждают священные тексты и вопросы веры.

«Филиппинцам очень нравится такое общение, поэтому каждый раз их собирается все больше», — отмечает магистрант.

«Если бы у нашей миссии возникла возможность более активно выполнять какую-то социальную работу, это было бы хорошо. Потому что, например, многие наши филиппинские прихожане находятся в стесненных условиях. Когда получалось, мы оказывали им поддержку, но разово», — добавил миссионер отец Георгий Максимов.

По его словам, на Филиппинах «максимально либеральное законодательство для миссионерской деятельности», государство не вмешивается в эту сферу и никак не препятствует.

Помимо Русской церкви, православие на Филиппинах представляют миссии Константинопольского (с 1990 года) и Антиохийского (с 2008 года) патриархатов.

Индонезия: от ислама к христианству

Среди православных индонезийцев немало бывших мусульман, как, например, настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Джакарте иеромонах Иоасаф (Тандибиланг). Он окончил Белгородскую семинарию в России.

 «Важно, чтобы большинство прихожан были из местных. Раньше в Джакарте уже был храм Русской зарубежной церкви, но недолго. Когда осложнились политические условия, русские прихожане разъехались в другие страны, и прихода не стало. Слава Богу, сейчас каждое воскресенье на службе много индонезийцев», — рассказал отец Иоасаф РИА Новости.

Всего в Индонезии более двух тысяч православных. В стране открыты приходы Константинопольского, Московского патриархатов и Русской зарубежной церкви.

Храмы Московского патриархата действуют в столице Джакарте, в городе Сурабая и на острове Бали. В Джакарте и Сурабае священники и прихожане в основном местные индонезийцы. В храме на Бали много туристов, отдыхающих. Богослужения совершаются на индонезийском и церковнославянском языках.

Потенциал Вьетнама и Малайзии

Во Вьетнаме две русские православные общины, одна — в городе Вунгтау (с 2002 года), другая — в столице Ханое (с 2016 года). Преимущественно они русскоязычные.

По словам о. Георгия Максимова, во Вьетнаме не было и нет православной миссии, но тем не менее там есть потенциал: «Православных вьетнамцев немного. Это люди, которые самостоятельно нашли православие, убедились в нем и приняли его. В Ханое богослужения совершаются в Российском центре науки и культуры, их посещают сотрудники российского посольства, а также болгары, греки, румыны. На Пасху в этом году собралось 130 верующих. Приход сейчас еще на стадии становления. Там есть потенциал. В целом православных в Ханое больше 130 человек».

В Малайзии открыт русский храм Архангела Михаила в Куала-Лумпуре. Его настоятель — архиепископ Солнечногорский Сергий управляющим приходами Московского патриархата во Вьетнаме, Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, КНДР, Республике Корея, руководитель Административного секретариата Московской патриархии.

Среди прихожан — сотрудники российского посольства, соотечественники, временно и постоянно проживающие в стране, православные из Румынии, Англии и, конечно, местные жители. Богослужения совершаются на церковнославянском языке.

Также в Малайзии есть приход древневосточной Сирийской православной церкви, где служат на английском языке.

Русские в Сингапуре и Таиланде

Русский храм Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре открылся десять лет назад. По словам священника Георгия Максимова, община образовалась довольно большая. На Пасху собирается человек триста, на обычные службы — 80-100. Значительная часть прихожан ― русские, «местные принимают православие, но немного».

Освящение храма Всех святых в Паттайе, Таиланд

Фото: Отдел внешних церковных связейРусское православие в Таиланде представлено десятью храмами в разных городах. Все их построил за последние 19 лет архимандрит Олег (Черепанин), благочинный Патриарших приходов в Королевстве Таиланд.

Православие в Таиланде приняли более ста тайцев.

«Основная часть паствы — русскоязычные, но среди наших прихожан есть и румыны, греки, сербы, болгары. Есть англичанин, француз. Мы стараемся, чтобы никто не чувствовал себя чужим. Поэтому молитвы в храме звучат и на церковнославянском, и на румынском, и на греческом, и на английском, и все чаще — на тайском», — рассказывает агентству отец Олег.

С православной миссией он приезжал также в Камбоджу и Лаос. В результате среди клириков тайских храмов появился лаосец, иеромонах Тонгхам (Михей) Пхиаксаявонг.

Молодая миссия в Камбодже

Миссия в Камбодже молодая, ей всего шесть лет. Первый православный храм в Камбодже открыли болгары после свержения Пол Пота — в память о погибших болгарских солдатах. Но богослужения не совершали. Они начались благодаря русским, в частности архимандриту Олегу (Черепанину).

В Камбодже сейчас два храма великомученика Георгия Победоносца (один болгарский) и планируется строительство третьего — в честь Казанский иконы Божией Матери в Сием-Рипе. На праздники собирается по сто человек. Общины состоят из русскоговорящих верующих, выходцев из Болгарии, Румынии, Греции, Египта и местных жителей. Богослужения — на церковнославянском, кхмерском и английском языках.

Первая Божественная литургия в Сиануквилле
​В Камбодже открылся первый русский православный храм

25 октября состоялось освящение церкви в честь св. великомученика Пантелеимона в г. Сиануквиль.

Подробнее

Большинство в стране исповедуют буддизм, около 5% — ислам, 2% — христианство. Православие за последние годы приняли более 20-ти камбоджийцев.

«Местные жители дружелюбные и простые, как дети», — отметил иеромонах Корнилий (Молев)

Тайвань: православие на китайском

Православная миссия на Тайване появилась в начале XX века — по поручению святителя Николая Японского сюда прибыл первый священник. Православные приходы сформировались в двух городах — Тайхоку и Тайчжун.

В 2012 году учредили представительство Русской церкви на Тайване. Священник Кирилл Шкарбуль возродил приход в Тайчжуне и открыл Крестовоздвиженский храм в Тайбэе.

«Крестовоздвиженский храм находится почти в центре города и устроен в гараже, который община арендует, но, думаю, никто из входящих в него ни за что не догадается, что это был когда-то гараж. Все выглядит как традиционный храм — внутри искусно сделаны арки и своды, красивый иконостас, стены побелены и частично расписаны», — отметил о. Георгий Максимов.

Богослужения совершаются на китайском языке, поскольку большинство молящихся — тайваньцы. Есть верующие, узнавшие о православии из интернета.

«Я беседовал с прихожанами, и они спрашивали о почитании мощей в православии, об отношении к кремации, весьма распространенной на Тайване, об отличиях православного понимания исповеди от католического. Слушали ответы с интересом», — рассказал священник.

Он считает, что миссия на Тайване очень перспективна. «Со стороны и государства, и общества никаких препятствий. Такое отнюдь не про все страны Азии можно сказать», — заключил миссионер.


6 апреля 2018
В Таиланде издали последование Пасхального богослужения на тайском языке
16 декабря 2015
​Запущен интернет-телеканал для православных Центральной Азии
7 августа 2015
​На Филиппинах возник новый церковно-канонический конфликт
Последние новости
​Туристы спешат взойти на скалу Улуру в Австралии, которую власти закроют для посещения 26 октября

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и священное место австралийских аборигенов страдает от избыточного количества посетителей и нецивилизованного поведения туристов.

16 октября 2019
787
Новости по теме
22
Втр
2019