Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / ​Минская духовная академия организует студенческий драматический кружок

​Минская духовная академия организует студенческий драматический кружок

Студенческий театр при Московской духовной академии
А+
Распечатать
Фото: Московская духовная академия

При Минских духовных школах начинает свою работу студенческий драматический кружок под руководством режиссера Национального академического драматического театра имени М. Горького Бориса Луценко, сообщает Sobor.by.

О создании драмкружка режиссер объявил в рамках проходившей в Минских духовных академии и семинарии встречи с молодежью митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская православная церковь). 

Попробовать себя на театральных подмостках смогут представители разных возрастов, в том числе и школьники. Главным критерием отбора заявлена воцерковленность желающих научиться актерскому мастерству. 

«Для меня есть одна истина — желание. Если есть огромное желание, талант я раскрою», — приводит издание слова Бориса Луценко.

По словам помощника ректора Минской духовной академии Сергея Соболева, драматический кружок будет основывать свою работу на пьесах библейской тематики. «Записаться в кружок можно в церковном киоске академического храма в честь святителя Кирилла Туровского. Планируется, что для участия в постановках будут приглашаться также профессиональные актеры», — пояснил он. 

Вопрос о создании при Минских духовных школах драматического кружка для студентов речь обсуждался еще в июле этого года. Тогда состоялась встреча ректора Минской духовной академии архимандрита Сергия (Акимова) с режиссером Борисом Луценко. В числе прочих тем собеседники обсудили тогда возможность и перспективы сотрудничества академии и театра. 

По итогам переговоров Борис Луценко предложил создать при академии студенческий драматический кружок, для участия в котором могут привлекаться как академисты, так и студенты Института теологии Белорусского государственного университета, а также представители православных молодежных организаций и приходов Белорусского экзархата. 


Церковь и театр

В древней Церкви существовали канонические правила, запрещающие верующим посещать «игрища». Соответствующие нормы были приняты на Карфагенском соборе (318 г.), Лаодикийском соборе (364 г.), а также на Трулльском соборе (691—692 гг.).

Отношение к театральному искусству в современной Церкви смягчилось. В Москве и других крупных городах существуют православные театральные коллективы и студии.

В то же время в православной традиции сохраняется осторожное отношение к актерскому ремеслу, которое воспринимается как духовно опасное, поскольку оно требует от актера умения перевоплощаться в различных персонажей — как положительных, так и отрицательных — и проникаться их греховными страстями.

Семинарские театры: история

В дореволюционной России случаи организации драмкружков при семинариях и академиях были распространены в большей степени. Некоторые современные областные театры были основаны как семинарские театры в епархиях.

Известно, что одним из первых подобных примеров было учреждение в 1705 году по благословению митрополита Филофея (Лещинского) открылся Духовный театр при Архиерейской школе в Тобольске. Здесь силами учащихся и преподавателей ставились спектакли для духовного просвещения народа. Этот театр стал первым в Сибири.

В первой половине XVIII века был основан «школьный театр» при Тверской духовной Семинарии при Феодоровском монастыре. Его студентами были молодые семинаристы, получавшие на уроках пиитики и риторики азы декламации и поэтики, изучавшие произведения классиков греческой драмы и комедии (Эсхила, Эзопа), поэтические сочинения классикой русской литературы (Гавриила Державина, Михаила Ломоносова). Пьесы для театра создавали преподаватели семинарии. 1745-й год — год постановки драмы авторства преподавателя Ивана Лятошевича «Синопсис, или Краткое видение декламации», посвященной императрице Елизавете Петровне, считается официальным годом рождения театра.

Репертуар таких театров составляли пьесы «Комедия притчи о блудном сыне» и трагедия «О Навуходоносоре царе, о теле злата и триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого, пьесы святителя Димитрия Ростовского «Грешник кающийся», «Есфирь и Агасфер», «Рождество Христово», «Воскресение Христово» и другие, «Владимир, всех славянороссийских стран князь и повелитель» авторства митрополита Феофана Прокоповича и пр.

Попытки организации театральных коллективов и драматических кружков при семинариях предпринимались не только в Центральной России, но и на окраинах империи. Так, любительский драматический кружок, возникший в 1903 году в Ардонской духовной семинарии в Южной Осетии, заложил основы национального осетинского театра. 

На сегодняшний день драматических кружков при церковных учебных заведениях Русской православной церкви — семинариях и академиях — нет. До последнего времени единственным исключением, возможно, являлся драмкружок при Тюменском духовном училище, действующий уже несколько лет.

5
Пнд
2016