Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / ​Малобюджетный фильм христианского содержания вышел в лидеры американского бокс-офиса

​Малобюджетный фильм христианского содержания вышел в лидеры американского бокс-офиса

Малобюджетный христианский фильм вышел в лидеры кассовых сборов
А+
Распечатать
Фото: Warroomthemovie

Обойдя в прокате фильмы с участием признанных звезд вроде Зака Эфрона, разгромленная критиками христианская семейная драма «Командный пункт» (War Room) засвидетельствовала, что религиозные фильмы по-прежнему популярны в Америке, пишет “The Guardian”.

«Командный пункт», малобюджетный фильм, снятый как гимн силе молитвы, стал последним примером того, как кинокартина религиозного содержания может триумфально завоевать зрительскую аудиторию.

Христианская семейная драма была сделана всего за 3,5 млн долларов. В ней приняли участие неизвестные актеры. Картина сокрушила конкурентов, которые тщетно полагались на проверенную формулу «звезды, взрывы и секс».

«Командный пункт» только за первый уик-энд в прокате заработал 11,4 миллиона долларов, обойдя блокбастер «Выхода нет» (“No Escape”) с Пирсом Броснаном и Оуэном Уилсоном и танцевальную музыкальную драму «128 ударов сердца в минуту» (“We Are Your Friends”) с Заком Эфроном в главной роли.

Религиозная драма проиграла сражение за первое место лишь рэп-байопику «Голос улиц» (“Straight Outta Compton”), который принес его создателям 13,3 миллионов долларов за три недели проката. Однако коммерческий успех «Комнаты войны» более впечатляющий, поскольку фильм стартовал в прокате в 1135 кинотеатрах — против 3142 у «Голоса улиц».

«Это очень хороший результат, потому что затраты на создание и продвижение картины были невелики, — так прокомментировал этот прецедент вице-президент и старший аналитик BoxOffice.com Фил Контрино (Phil Contrino). — Он был обусловлен “сарафанным радио” и таргетированной рекламой. Я думаю, в ближайшие недели фильм удержит неплохие позиции».

Фильм рассказывает историю о мудрой пожилой женщине, которую играет Карен Аберкромби (Karen Abercrombie). Она помогает состоятельной афро-американской супружеской паре средних лет — Элизабет и Тони (роли исполняют Присцилла Ширер (Priscilla Shirer) и Ти Си Столлингс (TC Stallings) сохранить их разрушающийся брак. По ее совету Элизабет превращает чулан в молитвенную комнату, где она намерена сражаться за свою семью, прося помощи у Бога.

На популярном агрегаторе кинорецензий Rotten Tomatoes большинство критиков разгромили картину. Но, по данным ресурса CinemaScore, подавляющее большинство зрителей присвоили фильму рейтинг “A+” — наивысшую оценку, которую в последний раз получал только «Американский снайпер» Клинта Иствуда.

Это окончательно закрепило за братьями Алексом и Ственом Кендрик (Alex and Stephen Kendrick) реноме одних из самых коммерчески успешных независимых производителей фильмов религиозной тематики. «Командный пункт» стал их пятой совместной работой с “Sony Pictures Entertainment”, в структуре которой для производства религиозных фильмов существует специальное подразделение — “Affirm Films”. Среди предыдущих проектов — «Отважные» (“Courageous”, 2011), «Огнеупорный» (“Fireproof”, 2008) и «Противостояние гигантам» (“Facing the Giants”, 2006).

«Они теснейшим образом связаны с религиозными лидерами по всей стране и много работают над тем, чтобы интегрировать в свои фильмы такие темы, которые находят отклик у этих лидеров, а также чтобы обеспечить такие средства, которые позволяют использовать кино как в качестве развлечения, так и в качестве полезного инструмента для изменения жизни и сердца [зрителя]», — приводит издание слова Рича Пелузо (Rich Peluso), старшего вице-президента “Affirm Films”.

Он также высоко оценил работу команды низового маркетинга, которая смогла объединить широкую аудиторию зрителей религиозных взглядов несмотря на то, что это были очень разные люди.

Алекс Кендрик, который стал автором сценария, режиссером и исполнил одну из ролей в «Командном пункте», рассказал “The Hollywood Reporter”, что он понял во время написания, что фильм будет более мощным и пассионарным, если история будет рассказана с точки зрения афро-американцев. «Афро-американские церкви более интуитивны, они более выразительны, и в их молитвах есть мощная страсть», — заявил он.

Он отверг нападки критиков, которые назвали фильм излишне нравоучительным, перегруженным деталями, инфантильным и бестолковым. «Они не подойдут к картине с нашей точки зрения. Мы это понимаем. У всех нас есть свобода воли», — отметил А. Кендрик.

Другие недавно вышедшие на экраны фильмы религиозного содержания — «Ной», «Небеса реальны», «Ты веришь?», «Сын Божий» и «Бог не умер» — также неплохо показали себя в прокате.

Тем не менее, некоторые эксперты, как кажется, не могут понять причин их успеха, отметил Фил Контрино. «Это немного озадачивает, когда люди удивлены, почему религиозные фильмы показывают хорошую кассу в прокате. И забавно слышать, когда религиозные фильмы называют нишевыми. Это гораздо более масштабное явление. Если вы предоставляете [зрителям] такое содержание, которое укрепляет их систему ценностей и тесно соединяется с их взглядами, вы получаете хорошие кассовые сборы в прокате», — отметил аналитик.

Это явление известно со времен создания киноэпопеи «Бен-Гур» (1959 г.) и «Десяти заповедей» (1956 г.). В последнее время тенденция обращения к библейским сюжетам в кинематографе возродилась после сокрушительного успеха фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы» (2004 г.). «Я не думаю, что Голливуд удивлен этим, потому что все крупные студии прилагают усилия, чтобы найти подход к этой аудитории», — заключил Ф. Контрино.


11
Вск
2016