Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / ​Католическая монахиня была отлучена от церкви за тайное служение в качестве священника

​Католическая монахиня была отлучена от церкви за тайное служение в качестве священника

Монахиня была отлучена от церкви за тайное служение священником
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

На прошлой неделе в Цинциннати (США) монахиня был отлучена от церкви и уволена из католического монашеского ордена после того как она призналась, что с весны этого года она тайно совершала священнодействия в качестве священника, сообщает Cincinnati.com.

67-летняя Летиция «Тиш» Роулз (Letetia “Tish” Rawles), принявшая монашеский постриг 47 лет назад, рассказала руководству своего ордена, что в апреле 2015 года она была рукоположена в священный сан последователями движения римо-католических женщин-священников (Roman Catholic Womenpriests), которое неоднократно подвергалось критике со стороны официальной церкви за искажение католического вероучения.

Л. Роулес возглавляла тайные богослужения и совершала другие священнодействия в общине, состоявшей из обитателей дома для престарелых в Цинциннати, где проживала сама.

Ее сторонники во вторник обратились в Ватикан с просьбой, чтобы тяжко больной Летиции Роулз было позволено присоединиться к католической монашеской общине сестер Святейшей Крови, которая находится в г. Дейтон (Огайо). В направленном в адрес Святого Престола письме говорится, что Л. Роулз на протяжении десятилетий служила Церкви в качестве наставника и воспитателя. Составители обращения просят церковные власти не лишать Л. Роулз монашеского звания, пусть даже Церковь не признает ее рукоположения.

В соответствии с нормами канонического права Католической церкви Роулес была отлучена, или отделила себя от церкви в тот день, когда была рукоположена во священника. Президент общины сестер Святейшей Крови Джойс Леман (Joyce Lehman), чьи слова приводит издание, признала, что у религиозного ордена не было другого выхода, кроме как уволить Летицию Роулес.

Дж. Леман рассказала, что после того как стало известно о возможном рукоположении Летиции Роулз, она попросила монахиню подтвердить или опровергнуть эту информацию. В ответ Л. Роулз признала, что в апреле она была рукоположена в священный сан.

«Она пошла против учения Католической церкви, — сказала Джойс Леман. — Нам не понадобилось принимать какое-то особенно серьезное решение: она была уволена по причине ее действий».

Руководитель общины отметила также, что она и другие члены общины Святейшей Крови были шокированы, узнав, что одна из членов ордена два года готовилась к рукоположению, а затем приняла священный сан.

«Она держала это в секрете от нас, — рассказала Дж. Леман. — Невозможно представить, что она не осознавала последствий. И эти последствия не должны стать для нее сюрпризом».

Хотя Летиция Роулз больше не является членом ордена сестер Святейшей Крови, Джойс Леман сказала, что орден позаботится о том, чтобы она продолжила получать медицинскую помощь и имела жилье.

«Мы находимся в процессе организации некоторой финансовой поддержки, — рассказала она изданию. — Не потому, что она являлась членом нашего ордена, но просто потому, что она человек, который нуждается в помощи».


Женское священство — дискуссионный вопрос для католической традиции

В католической среде вопрос о рукоположении женщин обсуждается в течение многих лет, и национальные опросы, проводившиеся в Соединенных Штатах, показывают, что большинство американских католиков считают, что Церковь должна разрешить его. По данным опроса исследовательской группы Pew Research Center, проведенного в июне этого года, 59% католиков-американцев поддержали эту идею.

Сторонники женского священства считают, что женщины-священники могли бы хотя бы частично решить проблему серьезного дефицита католических священников в Соединенных Штатах и в других частях мира, а также утверждают, что в Новом Завете не содержится прямых указаний на то, что священство является исключительной прерогативой мужчин. Кроме того, выступающие в поддержку этой идеи апеллируют к неким историческим свидетельствам, которые якобы подтверждают, что древняя Церковь знала примеры женского священства.

Тем не менее, Ватикан отвергает возможность рукоположения женщин. Учение Католической церкви в данном вопросе основывается на трудах отцов Церкви и текстах Нового Завета, которые говорят о том, что женщина не может учить или иметь власть над мужчиной (см. 1 Кор 11, 3-16). 

Официальная позиция Ватикана получила закрепление в виде апостольского послания Иоанна Павла II “Ordinatio Sacerdotalis”, опубликованного 22 мая 1994 года.

В документе, в частности, сказано:

«Итак, для того, чтобы удалить все сомнения в отношении сего весьма важного вопроса, который относится к самому божественному устроению Церкви, в силу моего служения ради утверждения братьев (Лк 22:32) я объявляю, что Церковь не имеет никакого права возлагать священный сан на женщин, и что этого суждения должны безоговорочно придерживаться все верные христиане».

За прошедшее время позиция Ватикана относительно этого вопроса не претерпела изменений.

Однако внутри Католической церкви существует небольшое, но растущее движение в поддержку рукоположения женщин, которое оказывает давление на официальную церковь. Неким переходным вариантом, который активно обсуждается в католической среде, может стать институт женского дьяконата. 

Одна из первых женщин-католичек, которые были рукоположены в священный сан еще в 2008 году, Дженис Севр-Душинска (Janice Sevre-Duszynska) в комментарии для издания рассказала, что за последние два года Ассоциация католических женщин-священников рукоположила 77 женщин, а во всем мире количество рукоположенных женщин приближается к 220-ти, несмотря на то, что они осознают, что этот шаг означает для них немедленное отлучение от церкви.

«Мы тоже сотворены по образу Бога, — цитирует ее издание. — Мы также чувствуем призвание к священству».


5
Пнд
2016