Станьте участником команды «Рублева»

Главная / Новости / Американское духовенство помогает подпольно укрывать мигрантов

Американское духовенство помогает подпольно укрывать мигрантов

Служба в американской церкви «Город убежища»
А+
Распечатать
Фото: Cary Bass-Deschenes (CC by-sa 2.0)

Американцы по всей территории США с участием приходского духовенства создают подпольную сеть по укрыванию нелегальных мигрантов, сообщает Worldreligionnews.

Священнослужители различных религиозных групп считают своим прямым долгом помощь людям, стремящимся найти убежище от войн, нищеты и насилий.

Отмечается, что каждый, кто присоединяется к этому движению, в полной мере осознает возможные последствия своих действий. Так, один иудей, причастный к организации сети и не называющий свое имя, признался изданию, что испытывает страх при мысли о возможных преследованиях властей. По законам США, полицейские и сотрудники спецслужб не имеют права проникать на территорию частной собственности без ордера, а при его наличии могут сделать это без труда.

Как сообщает Worldreligionnews, нынешняя сеть подпольщиков, получившая название «Группа быстрого реагирования» (Rapid Response Team), во многом напоминает аналогичную сеть 1980-х годов, которая тогда называлась «Движением убежищ» (Sanctuary Movement).


Картина на стене американской церкви «Город убежища»

Фото: Cary Bass-Deschenes (CC by-sa 2.0)Среди нынешних подпольщиков есть как люди, уже подготовившие убежища и готовые в любую минуту их предоставить, так и те, кто уже скрывает семьи нелегальных мигрантов. Отличие этих движений заключается лишь в том, что в «Движении убежищ» принимали самое широкое участие религиозные организации, которые с готовностью предоставляли помещения своих храмов и школ беглецам; в то время как в «Группу быстрого реагирования» входят, в основном, владельцы частных домов, складов, предприятий, гостиниц и других возможных укрытий, где можно разместить иммигрантов, не имеющих законных документов и нуждающихся в защите от властей.

По действующим законам США, молитвенные дома считаются общественными местами, и потому полиция имеет право свободного доступа в них для исполнения своих обязанностей, а вот для доступа на территорию частной собственности ей нужны ордера. Потому люди готовы давать укрытие мигрантам в своих домах.

Многие пасторы считают, что предоставляя приют и укрытие беглецам из числа преследуемых законом иммигрантов, они исполняют заповеди Господни.

Некоторые иудеи также примкнули к движению подпольных защитников, считая, что таким образом они смогут оплатить свой давний долг семьям немцев, что когда-то укрывали их родителей от нацистов.

Исполнительный директор организации межрелигиозного взаимодействия при медиа-ресурсе LA Voice преподобный Зак Хувер (Zach Hoover) пояснил изданию, что не боится преследований властей за свое участие в движении и не находит нужным скрываться, поскольку, в конце концов, каждый из нас несет ответ лишь перед Господом.

По мнению другого пастора Ады Валиенте (Ada Valiente), новые законы, ужесточающие положение иммигрантов в стране, посягают на духовные основы церкви, поскольку разделяют семьи и любящие сердца.

Отмечается, что в настоящее время подпольная сеть может разместить не менее сотни семей иммигрантов. Однако ее участники надеются, что по мере своего роста и развития, она сможет предоставлять убежища тысячам семей.

Подземная железная дорога

Вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году в стране действовала так называемая «Подземная железная дорога» (The Underground Railroad) — тайная система, применявшаяся для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север.

«Беглые рабы — поездка к свободе», Истмен Джонсон, 1862 год, Бруклинский музей

Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Вирджинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подземная железная дорога» имела свою организацию — на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое сочувствующими для беглых в пути для отдыха и укрытия).

Наибольшее участие в организации подпольной железной дороги приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты, квакеры и баптисты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов.

Отношение к мигрантам с точки зрения христианства

Христиане убеждены, что, принимая странника, они принимают Самого Христа. Обращаясь к апостолам в Новом Завете, Иисус говорит: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: <…> ибо <…> был странником, и вы приняли Меня. <…> Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:34—36, 40).

 Как православие относится к мигрантам
Как православие относится к мигрантам...

Толерантный Евросоюз бурлит... Мировая пресса обсуждает катастрофу с затонувшим паромом, унесшую жизни почти 700 человек. На момент публикации rublev.com не нашел никаких официальных комментариев католической церкви. Как православие относится к миграциям людей?

Подробнее

13 ноября 2014 года Высший церковный совет Русской православной церкви принял документ о принципах и направлениях работы с мигрантами. Согласно ему — и библейскому идеалу странноприимства — Церковь помогает мигрантам и переселенцам.

Христианство и миграция связаны исторически. Почти все апостолы покинули свою родину для проповеди о Христе, много путешествовали и благовествовали в других странах и стали иммигрантами. Так, апостолы Петр и Павел прожили конец своей жизни в Риме, где и приняли мученическую смерть от рук язычников.

18 ноября 2015
​На каждого принятого в США сирийского беженца-христианина приходится 32 мусульманина
7 сентября 2015
​Ватикан разместит на своей территории две семьи беженцев с Ближнего Востока
21 августа 2015
​Кардинал Винсент Николс: Иммиграция возрождает христианство в Британии
Последние новости
Новости по теме
28
Суб
2020