Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / ​Американская компания разработала программу для распознавания лиц прихожан

​Американская компания разработала программу для распознавания лиц прихожан

Американская компания разработала программу для распознавания ли
А+
Распечатать
Фото: Ryan Somma

Задача программы — учет посещаемости церковных богослужений. Для больших протестантских или католических общин данный учет представляет серьезную проблему, поскольку вручную пересчитать всех пришедших на воскресную службу очень сложно.

Программа, разработанная компанией “Churchix”, производит захват изображений лиц с последующим сравнением и идентификацией на основе собственной базы данных, сообщает "The Washington Post". Подобное программное обеспечение на сегодня используют Facebook, приложения для знакомств, автоматические фотокамеры на улицах американских городов, предназначенные для фиксации нарушений правил дорожного движения. 

Моше Гриншпэн (Moshe Greenshpan), основатель и генеральный директор израильского филиала компании “Skakash”, которая создает программное обеспечение, рассказал изданию, что клиентами, которые используют Face-Six, являются аэропорты, правоохранительные органы и казино. После того как в компанию обратились представители различных церквей, там решили основать новую компанию “Churchix” — специально для разработки данного продукта.

М. Гриншпэн отметил, что на сегодня лицензии на программу приобрели около 40 церквей, в том числе восемь в Соединенных Штатах, хотя он отказался раскрыть список подписчиков. Он также отказался сообщить, сколько его клиенты платят за программное обеспечение. По его словам, церкви, использующие программное обеспечение его компании, насчитывают от 100 до 3000 человек.

Эти церкви загружают базы данных фотографий своих членов, используя их для идентификации прихожан с помощью уже установленных у них камер безопасности. Теперь они смогут анализировать степень наполняемости своих храмов с помощью “Churchix”.

Помимо учета прихожан, программа может использоваться в качестве инструмента сбора пожертвований. Анализируя частоту посещения богослужений, церкви могут выделять наиболее активных своих прихожан и направлять им адресные обращения с просьбой пожертвовать какие-то средства на благотворительность.

Наоборот, в случае если в прошлом тот или иной прихожанин каким-то своим поступком причинил ущерб церкви, его могут внести в «черный список».

По признанию Моше Гриншпэна, не все представители религиозных общин с одинаковым энтузиазмом восприняли появление программного продукта. Для одних “Churchix” стал инструментом, который помогает автоматизировать учет прихожан, для других программа представляет угрозу как способ вмешательства в личную жизнь. Бизнесмен считает, что проблема возникла из-за того, что многие церкви стали использовать программу без согласия прихожан. Решить ее сможет добровольная регистрация членов общины, утверждает М. Гриншпэн: в этом случае прихожане дадут свое согласие на использование персональных данных, в том числе их изображений.

По словам Скотта Тумма (Scott Thumma), директора Хартфордского института религии (Hartford Institute on Religion), у большинства церквей уже есть базы данных для отслеживания своих членов. Еще в 2005 году он предпринял соответствующее исследование, и тогда 72% опрошенных им религиозных организаций подтвердили, что используют различного рода программное обеспечение для учета и анализа степени вовлеченности прихожан.

Тогда же представители 99% крупных американских церквей подтвердили наличие у их религиозных организаций компьютерных баз данных с именами и адресами их членов, причем в большинстве случаев в базах данных присутствовали и фотографии прихожан. Характерно, что к 2005 году 95% церквей в Америке поддерживали собственные веб-сайты.

Он также признал, что до недавнего времени в стране не было примеров, чтобы крупная религиозная община использовала программы для распознавания лиц. Частично привлекательность больших церквей и состоит в том, что люди могут приходить туда, не будучи узнанными, отметил ученый.

«Я не думаю, что программа для распознавания лиц понравится всем прихожанам, поскольку они воспринимают ее как слежку “Большого брата”. Пусть Господь и всеведущий — но мы не уверены, что хотим, чтобы всезнающим был и наш пастор», — озвучил он наиболее очевидные опасения.

По его словам, крупные американские церкви, исходя из типичного для американцев трепетного отношения к личной жизни, предпочитают не нарушать конфиденциальность во взаимоотношениях со своими прихожанами. Вместо использования программ для распознавания лиц они создают небольшие группы, в которые собираются люди со сходными интересами. Так руководство церквей составляет представление о своей пастве.

То, что еще недавно выглядело странным, сегодня, благодаря развитию технологий, становится привычным. В 1990-х годах идеи «церковного маркетинга» или ориентированной на конкретных людей таргетированной рекламы звучали непривычно, но в настоящее время это уже широко распространенное явление, считает Кент Шаффер (Kent Shaffer), основатель Openchurch.com, веб-сайта, который продвигает технологичные формы сотрудничества христиан. Точно так же, еще недавно предоставление Facebook персональной информации или персональные рекламные объявления Google рассматривались как вторжение в частную жизнь, но в настоящее время к ним привыкли.

Тем не менее, признал К. Шаффер, программное обеспечение для распознавания лиц может встретить противодействие со стороны части прихожан.

«В отношении концепции программного обеспечения распознавания лица срабатывает основополагающая подсознательная догадка, что это — неправильно, потому что межличностные отношения заменяются на нечто ненастоящее, — сказал К. Шаффер. — Представьте себе: “А затем апостолы собрались воедино, и их лица были отсканированы”. Теряется подлинность».

Общественное мнение, однако, довольно быстро адаптируется к нововведениям — например, современные прихожане привыкли к тому чтобы наблюдать за богослужением на большом экране.

«То, что когда-то казалось шокирующим, постепенно входит в норму, сказал он. В конечном счете, мы становимся свидетелями, как новая технология входит в нашу жизнь», — отметил Кент Шаффер.

5
Пнд
2016