Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / Количество попрошаек в московском метро уменьшилось вдвое

Количество попрошаек в московском метро уменьшилось вдвое

Количество попрошаек в московском метро уменьшилось вдвое
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

За первые пять месяцев 2015 года в столичном метрополитене были задержаны 980 попрошаек. В прошлом году за аналогичный период полицейские задержали 2258 человек — в 2,3 раза больше, сообщает газета «Известия». Заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УВД на Московском метрополитене Олег Гагарин утверждает, что полицейские сейчас реже задерживают попрошаек, потому что тех попросту «стало меньше».

«Скорее всего, дело в экономической ситуации, — сказал Гагарин. — Но не только в ней. Наряды полиции нацелены на борьбу с попрошайками. И мы постоянно предупреждаем граждан, что большинство тех, кто прикидывается нищими, просто обманывают окружающих и делают бизнес, вызывая у пассажиров сочувствие. Тех, кто действительно нуждается, среди попрошаек единицы».

По словам Олега Гагарина, нищие московской подземки, в основном, цыгане из Молдовы. Он предположил, что за последние полгода многие из них уехали домой или в другие страны, так как бизнес в Москве стал менее прибыльным.

Гагарин упомянул, что на уменьшение числа попрошаек могло повлиять то, что с 13 мая Мосгордума утвердила для них новые штрафы (до 5 тысяч рублей) и внесла в законодательство сам термин «попрошайничество».

На сегодняшний день профессиональных попрошаек можно привлечь к ответственности по нескольким статьям, в том числе за нарушение миграционного законодательства и приставание к гражданам в общественных местах. Однако, доказать факт «приставания» к гражданам не всегда просто, так как нищие собирают деньги молча, используя свой внешний вид. К тому же, как выяснили в ходе специального расследования журналисты «Московского Комсомольца» совместно с активистами движения «Альтернатива», в столице у попрошаек организован свой бизнес, есть договоренности с полицией, наиболее "прибыльные" точки контролируются полицейскими, с которыми попрошайки делятся доходами.

Между тем, в кризис многие благотворительные фонды стали получать меньше пожертвований от компаний, но объемы пожертвований от обычных людей, в целом, сохранились.

«Возможно, нам сейчас приходится больше прикладывать усилий, чтобы донести до людей информацию о том, что есть нуждающиеся, — заявляют в фонде помощи хосписам «Вера». — Сейчас все благотворительные фонды для этого устраивают разные мероприятия. Мы проводили «Сладкий день» в поддержку детского хосписа. Люди устраивают дни рождения в пользу фонда — вместо подарков просят поддержать пациентов хосписа. Увеличилось число людей, который переводят небольшие суммы — 50, 100, 200 рублей. Может быть, кризис сплачивает людей и они больше думают о том, что нужно помогать друг другу».

С другой стороны, эксперты утверждают, что с советских времен люди стали меньше проявлять сочувствие к другим и не готовы к систематической благотворительности.

Отношение же к милостыне в православии неоднозначное и зависит от того, кому именно вы решили помочь. 

«Прихожанам, если они спрашивают совета, я не советую давать всем подряд. Не хочу никого осуждать, но мне кажется, что подавать всем нищим без разбора безответственно», — заявляет известный миссионер, настоятель нескольких московских храмов игумен Сергий (Рыбко).

Священник признался, что сам он подает милостыню редко, поскольку «большинство нищих — несчастные люди, которые работают не на себя, а остальные — лодыри, не желающие работать». Нищими же он считает тех, кто нетрудоспособен. Он призвал руководствоваться словами святителя Иоанна Златоуста: «Милостыня да запотеет в руке твоей».

Святой Тихон Задонский считал грехом подавать людям, которые могут заработать: «Те нищие, которые могут трудиться и трудами себя и домашних питать, но не хотят, и так, в праздности и лености живя, не имеют, чем себе довольствовать, и хотят чужими трудами питаться. Эти сами в своей нищете виноваты; они не утешения, а суда Божия, как тунеядцы, ожидать должны, если не покаются, ибо против заповеди Божией поступают, которой повелевается нам «в поте лица нашего искать хлеба себе».

8
Чтв
2016