Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / В Новгороде открылся первый в России центр изучения и реставрации монументальной живописи

В Новгороде открылся первый в России центр изучения и реставрации монументальной живописи

Открылся центр изучения и реставрации монументальной живописи
А+
Распечатать
Фото: Paul Prescott

Расположен Центр фрески в исторической части города, в Береговом и Западном корпусах Антониева монастыря, на берегу реки Волхов.

Открытие его приурочено к 150-летию Новгородского государственного музея-заповедника с самой большой в России коллекцией фрагментов монументальной живописи.

В отреставрированных корпусах, построенных на стыке XVII—XIX веков, разместились мастерские музея по восстановлению разрушенных в годы Великой Отечественной войны фресок древних новгородских храмов, сообщает Интерфакс. В залах — 150 рабочих столов.

Проект создания Центра фрески обсуждался еще в 2006 году в рамках подготовки к празднованию 1150-летия города. Но только в прошлом году минкультуры выделило средства на проект. По данным newsru.com, ведомство выделило на реставрацию всего храмового комплекса, (куда входят и мастерские) 219 млн рублей, и 159 млн рублей из них потрачены на восстановительные работы в прошлом году.  

Напомним, что с 2014 года в монастыре начала работу первая в России школа реставрации древнерусских фресок для студентов. В ней занимаются 20 студентов и Санкт-Петербурга и Москвы, осваивают навыки реставрации и консервации монументальной живописи. Теперь школа будет работать на базе открывшегося центра. 

Предполагается, что мастерские смогут посещать туристы.

«Для посетителей центр будет открыт в июне. Это будет открытая реставрационная мастерская, любой желающий сможет посмотреть, над чем работают реставраторы, — сообщила интернет-порталу Novgorod.ru  руководитель центра реставрации монументальной живописи Тамара Анисимова.

По ее словам, на данный момент специалисты перевозят фрагменты фресок в мастерские центра.

Всего специалистам предстоит доставить десятки тысяч фрагментов фресок, расписанных 700 лет назад греческими и русскими мастерами. Древние фрески перевозят в вакуумной упаковке. Собранные фрагменты изображений XIV—XVII веков, укрепленные на специальных щитах, обернут пленкой, а затем из нее откачают воздух, чтобы детали не сдвинулись при транспортировке.

В частности, к перевозке подготовлены фрески со стен церкви Спаса на Ковалеве, а также церкви Успения Богородицы на Волотовом поле. 

Напомним, что лаборатории, где изучается и реставрируется монументальная живопись, есть в Москве и Санкт-Петербурге. Но новгородский центр — самая большая профильная организация.  

11
Вск
2016