Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Новости / В Минкультуры не опасаются появления религиозной цензуры в России

В Минкультуры не опасаются появления религиозной цензуры в России

В Минкультуры не опасаются появления религиозной цензуры в Росси
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

В связи с конфликтом вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре замминистра культуры РФ Александр Журавский заявил о необходимости соблюдения этики взаимоотношений: «Я, например, не опасаюсь, что появится какая-то религиозная цензура и так далее. Но этику взаимоотношений никто не отменял, в том числе между различными группами интересов».

Чиновник напомнил, что производство по административным делам в отношении теперь уже бывшего директора упомянутого театра Бориса Мездрича и постановщика оперы Тимофея Кулябина в суде еще не закончено. «Предварять решение суда никто не собирается, и я не буду. Что касается виноватых — виноватые виноваты не по суду, а с точки зрения работодателя», — отметил также он. «Нам кажется, что творческая свобода безгранична. Но это не так в том сложном мире, где есть политические интересы, где есть стремление религиозно-этнический фактор сделать фактором политического влияния и фактором возгонки конфликта. Никому не хочется повторять ситуацию с «Шарли эбдо». Не дай Бог», — сказал А. Журавский в интервью агентству Interfax.

Напомним, что в Русской церкви и в Федерации еврейских общин России (ФЕОР) решение Минкультуры РФ уволить директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича считают правильным. «Совершенно правильное и закономерное решение. Определенно, без экивоков обозначена позиция руководства Министерства культуры России, — заявил вчера ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), — появилась робкая надежда на то, что, может быть, будет положен какой-то предел… методам подмены настоящего искусства агрессией так называемого личного видения и самовыражения». Со своей стороны президент ФЕОР Александр Борода также поддержал решение об увольнении Мездрича, отметив, что Минкультуры приняло  «абсолютно верное государственное решение с точки зрения согласия в обществе, уважения к россиянам разных конфессий». Как полагает Александр Борода, по-настоящему директор театра должен думать о том, что он хочет донести до зрителя.

Режиссер Андрей Кончаловский в связи с резонансом вокруг постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета выразил обеспокоенность происходящим в современном искусстве. «Нельзя не видеть, что назревает глубочайший разрыв между рядовым зрителем и эстетикой молодых художников, ищущих новые формы. Это происходит не только в изобразительном искусстве, но и в театре. Этот разрыв начался не сегодня, а где-то в начале прошлого века, когда выработалась формула успеха — скандал важнее художественной ценности замысла», — заявил Кончаловский в комментарии для сайта Минкультуры. Он поддержал назначение новым директором упомянутого театра Владимира Кехмана, назвав его уважаемым театральным менеджером. При этом Андрей Кончаловский напомнил всем ратующим за неограниченную свободу творчества слова французского писателя Андре Жида: «Когда искусство теряет свои цепи, оно становится прибежищем химер».

6
Втр
2016