Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Храмы / Успенский кафедральный собор Рязани

Успенский кафедральный собор Рязани

Действующий
Синонимы:
Тип постройки:
Статус:
Архитекторы:
Монастырь:
Мощи:
Реликвии:
Дата основания:
Дата последней постройки:
Контакты

Россия, город Рязань, Кремль, дом 13

тел.: +7 (49122) 754 14

настоятель: митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин (Зарицкий)

Постройка нового летнего храма рядом с древним Христорождественским кафедральным собором была обусловлена малыми размерами и ветхостью последнего, теснотой и духотой в нем. Собор построен при Рязанском митрополите Авраамие.

Высота Успенского собора (без подклета) до карниза составляет примерно 28 метров, в ширину – 31 метр, в длину – 45 метров, а с галереями – 41 метр в ширину и 56 метров в длину. Ширина стен достигает до 2,4 метра. Собор построен в стиле «нарышкинского барокко» и украшен редкой для своего времени кружевной белокаменной резьбой. Собор превосходит Успенский собор Московского Кремля. Внутри Успенского собора устроен грандиозный 7-ярусный иконостас высотой 27 метров - шедевр резьбы по дереву. Он является одним из самых высоких иконостасов в России. В середине XIX века собор поновлялся, и в 1865 году его украсили росписями.

В 1929 году Успенский кафедральный собор был закрыт безбожными властями. Внутренние росписи на колоннах и стенах были выбелены. Некоторое время в храме действовал планетарий, позже стали проводить музейные выставки. 14 июня 1992 года, в праздник Святой Троицы, было вновь совершено освящение собора архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым), но выставки в нем продолжались до 2007 года.


Интересные факты об Успенском кафедральном соборе Рязани

  • Стилизованное изображение Успенского собора с Соборной колокольней Рязанского кремля является одним из символов города Рязани.
  • Рязанский собор оказался больше всех известных на то время русских храмов: собора Василия Блаженного и даже церкви Вознеснения в селе Коломенском.
  • Резьба по белому камню в Успенском соборе является шедевром, не имеющим аналогов ни в XVIII веке, ни в предшествующие века. Среди русских памятников дошедших до нас, только в двух белокаменные рельефы могут сравниться с рязанскими: на колонках наличников окон Грановитой палаты в Москве и на наличниках Рождественской (Строгановской) церкви в Нижнем Новгороде.
Читать еще
temples
9
Птн
2016