Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Блоги / ​Защитная реакция. Кино живо
Блоги

​Защитная реакция. Кино живо

​Защитная реакция. Кино живо
А+
Распечатать
Фото: kinopoisk.ru

Недавно у себя в Instagram я опубликовал афишу фильма Паоло Соррентино «Молодость» — плакат, который мне очень понравился. Я сказал тогда: «Жаль, что не я это придумал». Это очень точный плакат.

И ощущение этой точности еще выросло после того как я посмотрел сам фильм.

Фильм рекомендую! Это прекрасное кино. Я получил огромное удовольствие от просмотра и очень рад, что итальянское кино возвращается — пусть даже пока усилиями одного режиссера. Но я думаю, что это будет устойчивая тенденция, я надеюсь на то, что к нам вернется художественное кино. Ведь художественность утратил весь кинематограф — европейский, российский, американский.

Понятно, что этот фильм немножко цеховой, он о людях искусства, кино и т. д.

Прекрасные, потрясающие актерские работы — Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рэйчел Вайс, Пол Дано. Джейн Фонда сделала потрясающую эпизодическую роль. Та самая Джейн Фонда даже в эпизоде — прекрасна.

Я смотрел и наслаждался. Сколько интересных решений! Сколько тонкого, живого, очень чувственного. И в тоже время никто на этом не спекулирует, как это принято в последнее время. Все очень элегантно.

Визуально все очень здорово. Мне вообще кажется, что фильм снят на 35 мм, но я могу ошибаться.

Но мои эмоции по поводу прекрасного кино — не то, что заставило меня написать эту заметку.

Я уже очень давно не бывал в кинотеатрах и не ходил на премьеры. Там собирается большое количество людей. А я не могу смотреть кино, когда в зале много случайной публики. Это сильно отвлекает. Почти всегда понятно, зачем люди приходят на премьеру: себя показать и на других посмотреть. Но я все равно пошел на эту премьеру: мне не терпелось посмотреть этот фильм — с великолепными актерами, с прекрасным плакатом. И я не разочаровался.

Но меня поразил зал. Премьера проходила в «Гоголь-центре». Собрались по большей части люди среднего возраста. Оно понятно: ни Человека-муравья, ни Железного Человека там не обещали — а пятнадцатилетним остальное не интересно. Поэтому в зале собрались взрослые люди.

Перед началом показа зрителям представили анонсы предстоящих спектаклей этого театра. В одном из них на экране появился мужчина в кринолине, на шпильках, почему-то у него были рога, он очень странно пел, потому что у него не было ни дикции, ни голоса.

Глядя на это, никто не улыбался, никто не смеялся над этим. Люди восприняли это спокойно. Но это не главное.

Главное — то, как зрители, вот эти самые взрослые и адекватные на первый взгляд люди, восприняли сам фильм Соррентино — тонкий, интимный, честный. Они — те, кто только что нормально приняли мужика в платье, просто растерялись, глядя на прекрасную, человечную и очень глубокую игру выдающихся актеров.

Рядом со мной сидел мужчина лет 35-ти, который каждую запятую, каждый поворот головы встречал совершенно неожиданным для меня смехом. И не смехом даже: на всех важных сценах он не просто смеялся, не улыбался — он ржал, похрюкивая. Ржал в голос. И он был не одинок в этой своей реакции. Слава Богу, таких зрителей было немного, но они были.

Это то, что психологи называют защитой. Люди готовы спокойно смотреть на странности, они уже не реагируют на обман на экране — но они не хотят или не способны адекватно реагировать на простые человеческие чувства. И защищаются от них — как умеют: гоготом, ржанием, селфи-палками.

Сегодня всем расскажут, что это модный режиссер, модные тенденции, будут говорить о том, что это «вау!», что это возрождение итальянского кино и так далее. Это пиар, который всегда — ради денег. Но те, кто поведутся на пиар, не оценят этого фильма. Им будет скучно.

Спецэффекты, нарисованные миры — круто и удобно, потому что не по-настоящему. А если по-настоящему — что делать? Что делать, если неудобно? Плакать? Нельзя: мы успешные и яркие, мы не должны быть слабыми. Мы будем ржать. А, выйдя из кинозала, сделаем очередное селфи.

Не ходите на серьезное кино в кинотеатры. Дождитесь цифрового релиза фильма. Берегите свое время, а еще — берегите, цените возможность встретиться с настоящим кино в правильной обстановке. Посмотрите фильм дома, в тишине и покое. И, конечно, смотрите его только в оригинале с субтитрами. Всем, кто ищет настоящего кино, я советую поступить именно так.

Этот фильм в моей картине киномира занял идеальную середину. Это не артхаус ради артхауса. Это не мейнстрим. Это честное кино про живых людей.

6
Втр
2016