Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Блоги / ​Кому в кино жить хорошо
Блоги

​Кому в кино жить хорошо

​Кому в кино жить хорошо
А+
Распечатать
Фото: shutterstock.com

Вот что я хочу сказать по этому поводу – и кинообщественности, и всем, кому это интересно.

В конце 80-х, в 90-е годы, чтобы индустрия окончательно не рухнула, кино в России освободили от НДС вообще – и производство, и прокат. И в этой ситуации мы просуществовали до сегодняшнего дня. Помогла эта мера? Судите сами: отечественный кинематограф по-прежнему в предынфарктном состоянии, если иметь в виду именно производство. А прокат – прокат чувствует себя вполне неплохо. Прокатчики делают кассу, и ни для кого не секрет, на чем: на американских картинах. И не платят при этом никаких налогов! Наши кинотеатры замкнуты на пакетное размещение картин в основном американских компаний. Ничего подобного в отношении российского кино нет.

И премьер-министр предлагает вернуть налог на прокат иностранного кино.

Я – за! Но!

Не облагать налогом только фильмы российского производителя, а также европейские фильмы. Зачем?

Европейское кино ментально ближе к российской культуре, и его очень мало в прокате.

Тем самым сократится прокат низкокачественного американского кино, которое уже раздавило киноиндустрию Польши, Чехии, Германии, Италии и т.д. Держатся только французы.

Во-первых, нигде в мире невозможно пустить в прокат фильм, не заплатив государству налоги. Во-вторых, если вернуть налог на прокат зарубежных фильмов, можно деньги направить на кинопроизводство. Лучше сделать так – финансировать дебютные картины, развитие детского кино и т.д.

Но «кинообщественность» возмущается: душат отечественное кино! И хотя речь совсем о другом, эти люди все равно кипят негодованием. Но кто эти люди?

Эта волна возмущения, поднявшаяся вокруг этой истории, – банальное лоббирование прокатчиками своих интересов.

Мейджоры пугают: подорожают билеты. Может, им сократить прибыль? И рассказать поподробнее о своих доходах с продажи попкорна, газированной воды, бутербродов и т.д.? Всем известно, что там денег даже больше, чем от продажи билетов. Практически второй бокс-офис.

В странах, где кинобизнес выстроен системно, распределение дохода с проката плавающее. Старт новой картины проходит по схеме 30 на 70: 30% берет кинотеатр, 70% – производитель; во вторую неделю – 40 на 60 и т.д. Это сделано для того, чтобы фильм дольше держался в прокате. В то время как российские кинопроизводители поставлены в жесткие рамки: формула распределения доходов между ними и кинотеатрами – 50 на 50. И как только интерес зрителей к картине хотя бы немного падает, ее попросту снимают. А из 50%, что получает отечественный кинопроизводитель, он тут же должен еще 15–20% отдать кинопрокатчику! Милости просим: снимайте кино в России!

Да, иногда происходит чудо, и появляется отечественное кино, которое приносит прибыль. Чудеса случаются...

Опять же: разговоры об НДС и квотах можно вести годами. Возвращением налогов на прокат иностранных фильмов проблему не решить. Если уж браться за такую большую задачу, нужна реформа кино! А не ограничиваться полумерами. Проект комплексной программы возрождения национального кино я предложил еще 3 года назад. Кинообщественность и все, кому это интересно, могут ознакомиться.

5
Пнд
2016