Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Блоги / ​Это Тикси — привыкай!
Блоги

​Это Тикси — привыкай!

А+
Распечатать
Фото: rublev.com

***

5 декабря в военный поселок Тикси-3 прилетел из Генштаба генерал с проверкой. Мне сообщили о приезде высокого начальства за несколько дней и попросили встретить его вместе с руководящим составом, а после совещания сопровождать генерала на вертолете с его командой на остров Котельный — чтобы освятить военную базу и отслужить молебен перед началом всякого доброго дела в строящейся часовне.

Еще по дороге на аэродром погода стала меняться на глазах. Задул сильный ветер. От поселка Тикси-раз, где я живу, до поселка Тикси-3 всего 8 километров, но мы ехали 40 минут. Ветер задувал под капот, что-то клинило, и мы глохли. Но с Божией помощью мы добрались до аэродрома, где уже в ряд стояли машины встречающих начальство из Москвы. Самолет благополучно приземлился, и все тиксинское начальство и я вместе с ними вышли из своих автомобилей. Построившись в шеренгу, ждали выхода на трап генерала. На улице было не холодно, -25º, но ветер — 18 метров в секунду.

Военные подняли свои воротники, а мне поднимать нечего, кроме капюшона, но я посчитал, что это будет неправильно, что я встречаю генерала в скуфье, поверх которой капюшон. Генерал все не выходил. Пять минут... Семь минут... Эти минуты показались вечностью. Наконец вышел! Командир части звонким голосом поприветствовал начальство, генерал отдал честь и со всеми обменялся рукопожатием. И все мгновенно сели в машины и поехали в гостиницу.

Когда мы ехали в машине, я чувствовал ужасную боль. Мочка уха пульсировала и болела. По дороге в гостиницу мне позвонил командир и сообщил, что мы не летим на остров из за погодных условий и что генерал немного позже заедет в храм. Не буду скрывать, я обрадовался, что мы никуда не летим: ухо болело и набухало.

Приехав в храм и посмотрев в зеркало, я ужаснулся и рассмеялся сквозь боль. Ухо было вдвое больше другого, бордового цвета, это было самое настоящее обморожение. Спустя несколько часов прибыл генерал со своей свитой. Я провел экскурсию по храму, все поставили свечи. И лишь перед выходом генерал поинтересовался: «Батюшка, что с ухом-то?» — «Так Вас встречали!» — с улыбкой ответил я. После этого случая я, наверно, буду надевать капюшон. Север ошибок не прощает!

«Это Тикси — привыкай!»

Празднику Рождества предшествовало много событий, хороших и не очень. В поселке живут, как я ранее писал, закрытые люди, и они, на мой личный взгляд, делятся на богатых и очень бедных. А цены в магазине — ого-го... к примеру, десяток яиц — 185 рублей.

Праздник приближался, и я осмелился просить помощи у местного предпринимателя М. Что за рождественская елка без подарков? До этого я не раз обращался за помощью к различным людям и всегда слышал: «Конечно!» Но только этим словом все и заканчивалось. А тут, к моему удивлению, предприниматель М. пришел сам. Мы долго разговаривали, он жаловался, что никто не хочет работать, люди хотят только выпить и ничего не делать. В его глазах я увидел небезразличие к людям, которые у него работают. Глядя на него, я бы никогда бы и не подумал, что у него работает 50 человек. Рабочая куртка, руки в мазуте...

Этот прекрасный человек подарил 50 подарков детям из воскресной школы. Случилось настоящее рождественское чудо! Сбылась и моя заветная мечта: я всю жизнь мечтал побыть в роли Деда Мороза, а тут по сценарию он нужен, вот и стал батюшка Дедом Морозом.

***

Многое здесь шокирует меня. Наверное, из-за того, что я всю жизнь прожил в городе. За неделю до Нового года мне позвонил молодой человек, который изредка ходит в храм, и попросил отпеть его отца. Я согласился, мы назначили с ним день отпевания на субботу. Звонок по телефону в пятницу: «Отец Григорий, мы готовы, через 15 минут привезем отца в храм». Я был весьма растерян. Ведь договорились на субботу. Он: «Мы решили, что сегодня». Пришлось отложить поход в школу и бежать в храм на отпевание.

Это было самое страшное мое отпевание. Я долго отходил от него... Сын привез отца в гробу в резиновых рыбацких сапогах. Лицо умершего было избито, глаза полуоткрыты... Когда я рассказывал это одному из прихожан, мне ответили: «Это Тикси — привыкай!»

За эти два месяца я приобрел людей, с которыми просто можно поговорить. Одна женщина всю жизнь отдала Северу. Ей 60 с небольшим. Она с юности работала в общепите, а сейчас работает директором местной кулинарии и ресторана. Еще до моего приезда она много помогала храму и до сих пор оплачивает все храмовые коммунальные счета.

Это необыкновенный человек. Как в народе говорят, бабушка — Божий одуванчик. Когда прихожу к ней, хочется часами сидеть и слушать ее. У нее невероятно большое сердце, она любит всех людей на свете. Последний раз она меня назвала «батюшка-сыночек», это было так приятно. Выхожу от нее, и полярная ночь кажется светлей.