Станьте участником команды «Рублева»

cross
Главная / Акцент / ​Константинополь украинцам: «Будете как боги!»

​Константинополь украинцам: «Будете как боги!»

Сцена грехопадения на стене кафедрального собора Орвието (Италия), ок. XVI в.
А+
Распечатать
Фото: public domain

Дмитрий Скворцов

Оригинал публикации

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги…

Быт. 3:1—5

Фанар [1] возобновил войну против канонической Церкви на Украине.

Это мы уже констатировали в статье, посвященной визиту на Украину полномочного представителя Константинопольского патриарха архиепископа Иова (Геча). С нескрываемым удовлетворением выслушал тот подобострастные речи украинского президента в День Крещения «Украины-Русы», что видно по главному мэсседжу в недавнем интервью униатской информационной службе: «Константинополь всегда считает, что территория Украины является канонической территорией Константинопольской Церкви».

Нечто подобное не раз мы слышали и раньше. Но искушенный нынешний спикер Фанара не зря использовал казалось бы кривоватый оборот «всегда считает». Умный собеседник непременно переспросил бы: «А как же в 1686 г. считали, когда Русской церкви ее первую кафедру передавали? И как последующие века “всегда считали”, не поддавая сомнению русскую принадлежность Киевской кафедры, признаваемую и всем мировым Православием?» Но здесь собеседник не оказался умным. Потому и не спросил, а какие могут быть у Константинополя претензии на территорию Малой, Белой и даже части Великой Руси (например, на Смоленскую обл., входящую тогда в Польшу), если Томос 1686 г. того же Константинополя тем же Константинополем не отменялся. Со времени его подписания прошло 330 лет, а 17-е правило IV Вселенского Собора гласит: если спорная территория в течение 30 (лишь тридцати!) лет состояла в ведении одной епархии, ее каноническая принадлежность не может быть оспорена.

Лишь в 1924 г., когда Русская церковь, до того содержавшая Фанар, попала под пресс большевистских гонений, последний «отблагодарил» — учредив на ее канонической территории (главным образом – в областях проживания православных малороссов и русинов) «Польскую православную церковь». «Автокефалия» эта, а, следовательно, и «церковь», не были признаны всей полнотой мирового Православия. Более того, первый «предстоятель ППЦ» в сороковых годах публично покаялся за участие в расколе. Тем не менее, данный антиканонический акт архиепископ Иов представляет в качестве… канонического прецедента тому, что Константинополь, дескать, теперь может самостоятельно раздавать налево и направо автокефалии.

Более того, посланник Варфоломея не стесняется признавать, что основанием для «предоставления Польской церкви автокефалии» было… обращение польских властей! Как-то даже неудобно за подобную откровенность. Впрочем, чего не откроешь ради пропихивания очередного «канонического» прецедента. Воспоминание о формальных инициаторах «польской автокефалии» вот к чему: «Вселенский патриарх не раз заявлял, что Константинополь является Матерью-Церковью для Украинской церкви (о «материнстве» сем загульном мы уже поговорили на «Радонеже». Он не раз подчеркивал, что является духовным отцом украинцев (от которого православные граждане Украины поспешили откреститься еще два года назад, — Д.С.). И поэтому Вселенский патриарх постоянно следит и переживает за состояние Православной церкви в Украине. Тем более, после того как Верховная рада Украины обратилась в Константинопольский патриархат с просьбой предоставить каноническую автокефалию».

Ну и, разумеется, «железобетонное» основание для права раздачи автокефалий — «Вселенский патриархат занимает в православном мире первое место». Хотя любой семинарист объяснит фанарскому доктору католического разлива, что в православии все поместные Церкви равны в правах. Нет тут первых!

Только откуда же знать о том основным читателям ресурса — униатам с их приматами?

Потому и заявляет громогласно посланец папы фанарского: «Константинополю не надо изучать украинский вопрос: имеет ли он право предоставлять автокефалию или нет; является ли Украинская церковь дочерью Константинопольской церкви или нет; является ли Украина канонической территорией Вселенского патриархата или нет. Это Константинополь прекрасно знает, и не раз подчеркивал и утверждал… Эта проблема будет решена».

Наконец, отреагировал представитель Фанара и на «абсолютно чіткий месседж президента» «украинская власть едина в своем стремлении и своем желании иметь единую поместную церковь». Конечно, было бы наивно ожидать от фанариота встречного вопроса президенту, а желают ли того православные верующие? И почему власть, если она так жаждет себе единую церковь, не добилась для начала объединения хотя бы истинно-украинских «УПЦ-КП» и «УАПЦ», прежде чем на «московську» всех собак спускать.

Вместо этого выходец из столь же сомнительной конторы под названием «УГПЦ Канады» соглашается с тем, что… каноническая Церковь живет в «параллельной реальности, в которой кроме нее никого не существует». И, таким образом, разделяет «частное богословское мнение» выдающегося (пусть лишь в украинской реальности) религиозного мыслителя Порошенко о том, что измерение это — «неправильное». Как, очевидно, ложны и правила святых апостолов, запрещающие любое общение с раскольниками и еретиками, кроме принятия у них покаяния.

«Нельзя вести диалог?» — изображает доктор богословия удивление от того что каноническая церковь, оказывается, предпочитает в данном вопросе следовать канонам (хотя, то же декларировал еще в 2010 г. и патр. Варфоломей, призывая украинских самосвятов “присоединиться к канонической церкви”). — Я вам вспомню лишь один пример из Библии. Откройте в Ветхом Завете книгу Иова. В первой главе книги Иова рассказывается о диалоге («диалог» на греческом это «разговор») между Богом и дьяволом. В книге Иова Бог ведет диалог с сатаной. Если ТАКОЙ диалог возможен – между Богом и дьяволом! — то почему сегодня диалог был бы невозможен между христианами, и тем более между православными христианами?»

Чувствуете? Человек в современном фанарском богословии наделяется полномочиями Бога. В том числе и на прямое общение с диаволом — да еще по вопросам участи душ человеческих. Ведь, не праздный «разговор» описывается в книге Иова, а спор за душу праведника. Спор, который ежечасно ведут между собой ангелы и бесы на небесах.

И, наконец, кого в желаемом Фанару «диалоге» между канонической Церковью и самозванцами отождествляет он диаволом? Кого и с кем «планирует объединить», «развернув центробежные тенденции в обратном направлении?». Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? И какое соучастие верного с неверным?


[1] Микрорайон Стамбула, где находится офис Константинопольского патриархата. Здесь проживает менее 3 тыс. греков, на которых по турецкому законодательству и распространяет свою духовную власть Вселенский патриарх.

Источник: «Радонеж»

5
Пнд
2016